Ознакомьтесь с теоретическим материалом и выполните следующие упражнения.
Упражнение 1.
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.
1. Эта безлунная ночь казалось была всё так же великолепна как и прежде. (И. Тургенев.) – У Татьяны Андреевны замёрзли ресницы и поэтому ей казалось что от звезды падают на дорогу ломкие полосы света. (К. Паустовский.)
2. Когда наблюдаешь как ведёт себя человек наедине сам с собою – он кажется безумным. (М. Горький.) – Впрочем судьба наша кажется одинакова и родились мы видно под единым созвездием. (А. Пушкин.)
3. Из предыдущей главы видно в чём состоял главный предмет его вкуса и склонностей. (Н. Гоголь.) – Предположения, сметы, соображения блуждавшие по лицу его видно были очень приятны. (Н. Гоголь.)
4. Почти напротив его подвала огромный пустырь городской земли…(А. Куприн.) – Зато…Архип сохранял спокойствие невозмутимое и не горевал нисколько; напротив он даже не без удовольствия через них перескакивал и кнутиком по ним постёгивал. (И. Тургенев.)
близкие это то что нам подарила Земля благодаря нашим близким Мы научились ходить и понимать людей кто-то нам подарил сладкие объятия как бабушка кто-то нам подарил жизнь к примеру как мама даже папа научил нас ездить на велике и защищать себя это люди которые тебе подарили детство и любили тебя по по-настоящему ,близкие это не только родные но и друзья с которыми бегали по двору
берегите близких ,ведь когда то вы вспомните про них и вспоминать будете с приятными воспоминаниями
Объяснение:
вроде так
Грамматическое задание к диктанту «Радость».
В1. Два заголовка к тексту:
«Летнее утро» и «Детство»
В2. Простое предложение с обособленным определением (среди 7-12):
12)Стеклянная дверь, ведущая с террасы, открыта.
обособленное определение выражено причастным оборотом
В3. Сложное предложение с разными видами связи (среди 6-8):
8)В зеленоватой прозрачной воде неторопливо проходят стайки серебряной рыбёшки, а на старом полуразвалившемся бочонке, у которого не хватает нескольких досок, сидит огромная зелёная лягушка, следя за солнечными зайчиками, играющими на пепельно-серых дощатых стенках купальни — излюбленного места лягушечьей пары.
В4. Выписать частицу из 1-го предложения:
1)Была неизъяснимая радость, непонятная разве заядлому городскому жителю, просыпаться ребёнком в своей уютной спаленке в легонькой камышовой кровати на утренней заре от пастушьего рожка.
разве – частица
В5. Выписать сущ. мужского рода из 5-го предложения:
5)Низенький домишко, сгорбившись, уходит в землю, над ним буйно цветет сирень, как бы торопясь своей бело-лиловой роскошью прикрыть его убожество.
домишко – сущ., муж. род.
В6. Выписать наречие из 8-го предложения:
8)В зеленоватой прозрачной воде неторопливо проходят стайки серебряной рыбёшки, а на старом полуразвалившемся бочонке, у которого не хватает нескольких досок, сидит огромная зелёная лягушка, следя за солнечными зайчиками, играющими на пепельно-серых дощатых стенках купальни — излюбленного места лягушечьей пары.
(как?) неторопливо – наречие
В образования слова сине-зеленой:
синей и зеленой→сине-зеленой – сложение основ
В8. Выписать словосочетания на основе согласования из 3-го предложения:
3)Какие только переливающиеся на солнце краски здесь не играли!
какие краски (х), переливающиеся краски (х)
В9. Выписать грамматические основы из 8-го предложения:
8)В зеленоватой прозрачной воде неторопливо проходят стайки серебряной рыбёшки, а на старом полуразвалившемся бочонке, у которого не хватает нескольких досок, сидит огромная зелёная лягушка, следя за солнечными зайчиками, играющими на пепельно-серых дощатых стенках купальни — излюбленного места лягушечьей пары.
проходят(=) стайки(-), не хватает (=), сидит(=) лягушка(-)