P . 577. Прочитайте текст. Что вы узнали из вступления к рассказу (1),
кому, при каких обстоятельствах мог рассказать старик-крестьянин.
1. Это дерево всегда теперь стоит у меня перед гла-
рый крестьянин в маленькой подмосковной деревне.
Зами. Его необыкновенную историю рассказал мне ста-
Когда я был ещё совсем мальчишкой, — начал
старик, — мой отец...
I. С тех пор много лет. Красавец-тополь опять
разросся, обтянулся свежей корой, зазеленел островер
хой кроной.
Вот какая история произошла много лет назад в под
московной ДЕРЕВНЕ.ПОШУ ОЧ НАДО ТОКО ЧТОБ БЫЛО ПОХОЖА НА ЧЕЛОВЕКА КОТОРОМ В 6 КЛАССЕ. РУСИЧКА СКАЗАЛА СНИЩИТ ОЦЕНКИ ЕСЛИ БУДЕМ СПИСОВАТЬ И МАМА ЕСЛИ
Что я узнала о глаголе как части речи
Глагол - это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
Начальная форма глагола (инфинитив) может заканчиваться на ТЬ, ТИ, ЧЬ (писать, расти, беречь).
У глагола есть постоянные признаки: 1)вид (совершенный - что сделать? (найти) и несовершенный - что делать?(искать);
2)глаголы могут быть возвратными (учитьСЯ) и невозвратными (учить);
3) глаголы могут быть переходными ( выучить кого? что? - стихотворение) и непереходными (поговорить с кем? - с другом);
4) по характеру личных окончаний глаголы бывают первого спряжения (несЁШЬ, несУТ) и второго спряжения (летИШЬ, летЯТ).
К непостоянным признакам глагола относятся:
1) наклонение: изъявительное ( думает), условное (думал бы) и повелительное (думай);
2) время: настоящее (думаю думал), будущее (буду думать); по временам глаголы изменяются только в изъявительном наклонении;
3) лицо: 1 (думаю, думаем), 2 (думаешь, думаете), 3(думает, думают); по лицам глаголы изменяются в настоящем, будущем времени и в повелительном наклонении;
4) род: мужской (думал), женский (думала), средний (думали); по родам глаголы изменяются в времени и в условном наклонении;
5) число: единственное (думаю, думал), множественное (думаем,думали).
В предложении глагол выступает в роли сказуемого, а начальная форма может быть любым членом предложения.
Я люблю (сказуемое) летние вечера.
Желание учиться (определение) не покидало (сказуемое) ее.
Глагол обозначает действие и поэтому обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека в трудовой, социальной, экономической, научной, общественной деятельности, различные явления природы.
Кроме содержательной насыщенности, глагол обладает высокой эстетической ценностью. Выразительность языка достигается подбором как различных глаголов, так и однокоренных (досказать – высказать – пересказать) .
Сила русского глагола в не только называть действие, но и показывать, как оно протекает во времени. Оно может длиться долго, может произойти в один момент, может обозначать начало, а может и конец действия.
Таким образом, глаголы обозначают различные действия и задают нашей речи определённый ритм, т. е. делают её выразительной.