P (lo 1. Афасижеву) 71. Всегда ли положительно влияние технического прогресса на окружа- ющую среду? Обсудите в классе эту проблему. Пусть в полилоге прозвучат различные точки зрения. Обобщите высказанные мысли устно или письменно. Примерные темы: 1. Технический прогресс и озоновые дыры. 2. Не хожу я купаться на нашу речку. 3. Как влияет технический прогресс на изменения климата планеты? 4. Почему уменьшается численность белых медведей? 5. АЭС: за ними будущее или будущее без них? Вы можете предложить и другие темы для обсуждения.
Своё путешествие я никогда не забуду! Я одел свой скафандр и сел в ракету, в радиоприёмнике я услышал "10 секунд до отлёта, 9, 8, 7..." И вот... Взлёт! Сначала я напугался , но потом, в открытом космосе я увидел множество звёзд, мой испуг . Космос меня так заинтересовал и я подумал: "А есть ли ещё планеты?" И увидел в иллюминатор большую красную планету. При приземлении мою ракету подбил астероид и ракета не могла лететь обратно. Там меня встретели инопланетяне, я подружился с ними. Они мне починить ракету и рассказали о своей планете "Марс"
Объяснение:
ВОТ ОТ МЕНЯ
Перевоз/чик, ореш/ек, пожар/ник, стар/ец, стыд/лив/ый.
2.Выполнить морфемный разбор слов, укажите их принадлежность к части речи и словообразования:
пальт/ишк/о(корень,суффикс,окончание)-существительное, пальто+ишк(суффиксальный),
игр/ив/ый,(корень.суффикс.окончание) -прилагательное игра+ив(суффиксальный)
до/гон/я/ть(приставка,корень,2 суффикса), глагол, гонять+до(приставочный)
пар/о/воз( 2 корня, соединит. гласная-о),существит. пар+возить (сложение основ).
3.Списать, вставляя пропущенные буквы:
БеЗболезненный, беСшумный, вЗдыхать, беСцельный, беЗ.жалостный, беСчувственный.
4.Составить словообразовательную цепочку слов:
ночь-ночевать-ночевка, пух-пушистый-пушистенький, чтение-читать-читательница.
4.Вставить пропущенные буквы в словах и составить с ними словосочетания. Выделить изученные орфограммы.
ОтрА.стить волосы,короткая чЕ.лка, прикО.сновение огня, изучать прила.гательное, спелый крыжО..вник, услышать шо.рох, ш.е.лковый платок, ч.о.порный вид , прише.л с приветом, желудевый кофе, уло.жить спать, несмелый р0.сток по касательной.
5.Списать предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания:
Мы с товарищем предполА..гали выехать до рассвета, но выехали поз..но. [ ],но [ ]
В степи стОяла тишь, а р.а.стительность встре..чалась ред.ко.[ ],а [ ]
Ж.е.лудь -плод дуба. (сущ.-сущ).
Здесь было много интересных р.а.стений: тополя, березы, ивы. О:О,О,О