П рины Высказывания по неформашин та основе СВОн заметок.
передавая ее смысл
А.А. ТУчаствовать в диалоге, дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы,
понимать различные ведення налога
Уровень мыслительных навыков; -Навыки высокого порядкая
Критерий оценивання: Обучающийся
Делает заметки по информации
Время выполнения: -20 минут
Задание 1
- Прочитай и выполна залавие
Ата Мечтать о небе Талгат Мусабаев началешев ате детстве. Ето "Дядя Во-время вонры
служI - HБа атродроме, обслужитал не готовы к тюлегу* самолеты Талгат слушал рассказы
ветерана“ с большим интересом. : Талгат впервые увидел в небе самолет, когда данов
Детский сад, сэтого момента в-его мечтах было тольюю небо, все разговоры по стосттамн
бытно полетах, все шры были связаны с небом.
Легкая атлетика, павінна футбол -и: бокс — все это испробовал мальчик в школе. Но
наиболее серьезногон танимался° СГКортивной гимнастной в 11ентальной детско-юношеской
спортивной школе нужев'10-м классе выступал по программе кандидатап мастера тарта
- Позже нонститут Hнженеров гражданской авнашHн Но этого оказывается мало, чтобы было
принятым в отрядкосмонатон Талгат тонкляет венероятное луторсГводністойчивость. Он
добивается того, чтобы - смуг разрешили без окончания летного училишта- слать замены в
Москве перед членами высшей квалификационной комисси и начинает пробиваться в
отряд космонавтики. Через три года решением главной медицинской комиссни Талгат
Мусабаев бый признян годным дня юсгушення в отряд косміокантов. И вот в 1904 года
Талгат Мусабаев совершает свой первый полёт в космос
ата-
не
Таван
л
рос:
БАР
1)Сделайзаметки в таблице по информации.
ЕЯТЕЛат
Язык- это своеобразная совокупность звуков и символов, каждый из которых имеет определенное значение. Язык- это важный инструмент человеческого взаимодействия и общения. Благодаря языку мы можем выражать свои мысли в материальной речевой форме. Язык не только средство для общения, это еще и историческая память каждого народа. В каждом языке находит свое отображение духовная культура, многовековая история каждой нации.
Язык представляет собой социальное явление, ведь вне социальных отношений им овладеть невозможно. Человек не обладает даром речи с момента рождения. Ведь маленький ребенок начинает разговаривать только тогда, когда ему удается научиться повторять фонетические звуки, которые издают окружающие его люди, и благодаря умению мыслить, он предает им правильное значение.
Я прекрасно помню свою первую поездку на море. Впервые я окунулся в ласковое теплое море, когда был совсем еще малышом. Пятилетним ребенком я жадно впитывал обрывки фраз о море, услышанные от мамы. Я знал, что маме дали на работе путевки на турбазу и с нетерпением ждал, когда же мы с ней поедем на отдых. Мне очень хотелось поглядеть, какое же оно, это загадочное Черное море.
И наконец, этот долгожданный день отъезда настал. С вечера мама собрала чемоданы, и утром за нами должно было приехать такси, чтобы отвезти нас на автовокзал. Можно было доехать до Анапы и на поезде, но мама предпочла поезду автобус. Она считала, что на автобусе с ребенком ехать будет гораздо комфортней.
Я всю ночь перед отъездом плохо спал, в полудреме метался по своей кровати, часто вскакивал и смотрел в окно. Мне очень хотелось, чтобы быстрее наступило утро. Хорошо, что мама этого не заметила, потому что она, в отличие от меня, всю ночь крепко спала. А то бы она подумала, что я заболел. Тогда мы бы вообще никуда не поехали.
Ехали мы очень долго. Автобус отправился в семь утра, а приехали в Анапу мы только под вечер. Уже в Анапе мы пересели на такси и доехали до нашей турбазы. Всю дорогу я смотрел в окно и любовался красивыми пейзажами.
На пляж в первый день отдыха мама решила не идти, а занялась бытовыми мелочами - сходила к кастелянше за постельным бельем, принесла от завхоза всякую кухонную утварь и тазы, принялась распаковывать чемоданы и разбирать вещи. Я во всем старался маме. Но мне кажется, что я ей больше мешал, чем Уговорить маму идти вечером на пляж мне так и не удалось.
Зато на следующий день мы с мамой с самого утра отправились на море. Я увидел море издалека и поразился его необъятностью. Оно оказалось совсем не черным - вода в море была синяя. Пляж был песчаный и песок слегка обжигал ноги. На пляже было очень много народа. В воде плескались взрослые и дети, на лежаках и полотенцах повсюду лежали люди, на пляже было очень суетно и шумно. Мы с мамой расположились неподалеку от воды.