P Война постепенно уходит в , становится страницей истории. Как вы ду-
маете, почему же мы вновь вспоминаем о ней? Зачем нужно сохранить память
о войне? О подвиге людей? Прочитайте эпиграф, который даётся в начале этого
урока, и проведите беседу.
ус
1. Прочитайте повесть «За нами - Москва» полностью, кратко пере-
дайте её сюжет.
2. Подготовьте презентацию высказываний Б. Момышулы. Исполь-
зуйте интернет-ресурсы.
4.52. Составьте синквейн к слову победа.
78-80
К. Кайсенов. «В тылу врага»
Читаем
Касым Қайсенов по
Настал долгожданный день. Мы с мамой пошли на вокзал встречать Лизу. Я была счастлива увидеть подругу после долгой разлуки. Мы не виделись целую вечность. С Лизой стало веселее.
Каждый день мы ходили на улицу. Там мы играли и гуляли с моей собакой. Лиза рассказывала о своих новых друзьях и школе. Она очень скучала по нашему городу, и по старым подругам. Мы решили навестить бывших одноклассников Лизы.
На следующий день мы отправились в гости к нашим общим друзьям. Городок у нас не большой, поэтому идти до всех одноклассников было недолго. Но как мы и предполагали, многих не было дома. Друзья разъехались по родственникам на время каникул. Дома мы застали только трех одноклассниц, они обрадовались нам с Лизой. Теперь мы стали гулять вчетвером, но скоро и это наскучило. Оказывается, долго отдыхать порой надоедает.
Слоняясь просто так по улице, мы с подругами решили навестить нашу классную руководительницу. Купив коробку конфет, мы пошли к ней в гости. Учительница жила рядом с городским парком. Когда мы пришли она очень обрадовалась. Ей было приятно, что мы не забываем ее во время каникул, да еще и бывшая ученица с другого города приехала. Учительница напоила нас чаем и предложила прогуляться в парке. Мы согласились.
Я никогда не думала, что поход в парк, может быть таким интересным. Учительница рассказывала о деревьях, об истории самого парка, о птицах, которые уже прилетели. Мы ходили и наблюдали за окружающим. В парке уже растаял снег, и бежали ручейки, воздух был свежим и чистым. Мы с девченками, весело бегали по тропинкам. Так три часа. Учительница сказала, что пора домой. Мы попрощались и разошлись.
Каникулы, уже заканчивались, Лизе нужно было ехать домой. Мы с мамой проводили ее на вокзал и договорились встретиться летом. На летние каникулы, я сам поеду к ней.