ПАМАГИТ 145. Установите, какими экспрессивными качествами обладают приведённые ниже группы слов, чем определяется различие в стилистической окраске каждого из синонимов.
Сообщать, возвещать, доводить до сведения, выкладывать; вкушать, есть, уплетать, принимать (пищу); глаза, зеницы, очи, зенки, глазенки; уста, губы, губки; книга, фолиант, книжонка; зачинатель, инициатор, зачинщик, запевала.
(Должно быть правильно,но могу ошибаться)
Запомни:
1)Не с глаголами пишется раздельно
2)Слитно если слово не возможно без не
3)Раздельно,если есть противопоставление с союзом а(но не но)
4)Если можно подобрать синоним без не,то слитно
5)Если есть слова отнюдь не,вовсе не,далеко не и так далее;тогда пишется раздельно
Мальчик пришел в лес, но вокруг никого не было, кроме деревьев. Он посмотрел на землю и не обнаружил ничьих следов. Он испугался, что всё в лесу так переменилось, но позвать на было некого. И тут мальчик вспомнил слова бабушки, которая всегда говорила: "Никакие трудности тебе не навредят, если ты будешь смелым". Тогда мальчик вспомнил, что никем не узнанный мужчина говорил ему: "Если потеряешься в лесу, скажи: "Леший, леший, хозяин леса! Я к тебе с добром пришел, а ты меня с добром выведи и ничему не дай мне навредить!" и ты тут же окажешься на выходе из леса". Мальчик закрыл глаза и прокричал эти слова. Открыв глаза, он увидел, что стоит перед своей деревней, а лес позади! Никакие драгоценности не замени ли бы ему этого счастья.