памогиете вас умоляю 5 классони не сложные это так кажется Из предложений 5–8 выпишите глаголы в неопределённой форме. Слова запишите с маленькой буквы, без пробелов и без запятых. Точку в конце не ставьте. Пример: игратьчитать (1) В это утро впервые в своей жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке. (2) Я смотрел в открытое окно, лёжа в теплой постели и подрагивая от холодка зари. (3) Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. (4) Вот открылись ворота двора, и седой пастух-хозяин, в новой синей поддёвке, в помазанных дёгтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину ещё пустынной улицы, поставил у ног свою шляпу, перекрестился, приложил обеими руками длинный рожок к губам, надул толстые розовые щеки — и я вздрогнул от первых звуков: рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. (5) Но так было только сначала. (6) Потом он стал забирать выше и жальче и вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. (7) Замычали вдали коровы и стали понемногу подбираться, а пастух все стоял и играл. (8) Он играл, запрокинув голову, играл как бы в небо, словно забыв про все на свете. (9) Пастух переводил дыхание, и тогда слышались восхищённые голоса на улице: «Вот это мастер! И откуда в нём духу столько!» (10) Пастух, наверное, тоже слышал это и понимал, как его слушают, и ему это было приятно. Из данного предложения выпишите составное глагольное сказуемое. Слова запишите с маленькой буквы, без пробелов и без запятых. Точку в конце не ставьте. Пример: началчитать Замычали вдали коровы и стали понемногу подбираться, а пастух все стоял и играл.
1.— Смотрите, добрые люди: одурел старый! совсем спятил с ума! — говорила бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих.
2.Бульба повел сыновей своих в светлицу, откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червонных монистах, прибиравшие комнаты.
3.На стенах — сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. (запятая не стоит, потому что причастный оборот стоит перед определяемым словом).
Предложения с деепричастным оборотом:
1.Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.
2.— Стойте, стойте! дайте мне разглядеть вас хорошенько, — продолжал он, поворачивая их, — какие же длинные на вас свитки! экие свитки! таких свиток еще и на свете не было.
3.А побеги который-нибудь из вас! я посмотрю, не шлепнется ли он на землю, запутавшись в полы.
Отличий более чем достаточно, поскольку «МиМ» - чистый художественный вымысел, а никак не историческое произведение.
Начнем с того, что и сами Евангелия друг другу противоречат. Три из них (от Матфея, Марка, Луки) принято называть синоптическими, они схожи друг с другом. Евангелие от Иоанна сильно отличается от первых трех. Ну, и кроме того, все Евангелия не похожи на исторические произведения и мало соответствуют духу того времени (где это видано, чтобы римский прокуратор совещался с народом по поводу приговора преступнику?) .
Теперь к роману.
Самым ключевым моментом всех Евангелий является обоснование того, что Иисус – Мессия (т. е. Христос) . Поскольку Мессия должен быть потомком Царя Давида, то в двух Евангелиях приводится родословие Иисуса, где он числится потомком Давида (хоть и по различным линиям) .
У Булгакова читаем, что Иисус родословия не знает, отец, вероятно, сириец.
По Евангелиям, Иисус - Мессия, шел на смерть сознательно, искупая грехи людей, по Булгакову он был безвредным проповедником. По Булгакову, Пилат - первый христианин, по Евангелиям - трусоватый чиновник. В действительности Пилат был жестоким человеком, карьеристом и коррупционером.
Ну по мелочам много чего. Последние слова Иисуса на кресте – «Эли, эли, лама савахфани?» . По Булгакову обращения к Богу нет. Да и вообще, вся сцена казни совершенно не похожа на Евангельскую.
По Евангелиям Иуда сам возвращает деньги первосвященникам (а те, зная, что это деньги нечистые, не взяли их в церковную казну, а купили на них землю для погребения странников) . По Булгакову, Иуду убивают по приказанию Пилата, деньги подбрасывают в дом первосвященника. Могу еще найти, если надо.
Сам Булгаков писал о том, что его рассказ - не Евангельский: "ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил".
Это Иешуа Булгакова говорит о матфеевых логиях, которые легли в основу трех синоптических Евангелий.
Булгаков "свои" события построил на книгах Г. А. Мюллера "Понтий Пилат", пьесе С. Чивкина "Иешуа Ганоцри. Беспристрастное открытие истины" и Ф. Фаррара "Жизнь Иисуса Христа".
На евангельскую тему есть масса других работ, сейчас они доступны.