Памятник подлецу. Мне рассказали недавно историю о ёлке, посаженной в одном московском дворе.
Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили голубую серебристую ель. Она стала гордостью всего дома, его украшением.
И вот однажды перед Новым годом ёлку кто-то срубил. Срубил не у корня а забрал ю(н,нн)ую пушистую верхушку. Изуродова(н,нн)ое дерево стояло во дворе бе распластав оставшиеся нижние ветви. Люди долго смотрели на ель (не) веря своим глазам. Смотрели с болью содроганием гневом…
На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку: “Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту ёлку”.
Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. И каждый день мёртвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном.
1. Определите тему и идею текста.
2. Какую проблему поднимает автор? Обратите внимание на эпиграф.
3.Определите тип речи и стиль текста. Выпишите изобразительно-выразительные средства, характерные для этого стиля.
4. Спишите третий абзац, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Объясните графически постановку этих знаков препинания.
5. Как вы думаете, зачем жители сделали табличку? Что ещё можно было сделать?
6.Напишите небольшое сочинение (не менее 8 предложений) о том, почему текст называется "Памятник подлецу". Каким вы представляете человека, срубившего ёлку? Есть ли оправдание его поступку?
Объяснение:
Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам. Только к
вечеру я вышел к реке, к сторожке бакенщика Семена.
Сторожка была на другом берегу. Я покричал Семену, чтобы он подал мне
лодку, и пока Семен отвязывал ее, гремел цепью и ходил за веслами, к берегу
подошли трое мальчиков. Их волосы, ресницы и трусики выгорели до соломенного
цвета. Мальчики сели у воды, над обрывом. Тотчас из-под обрыва начали
вылетать стрижи с таким свистом, будто снаряды из маленькой пушки; в обрыве
было вырыто много стрижиных гнезд. Мальчики засмеялись.Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам. Только к
вечеру я вышел к реке, к сторожке бакенщика Семена.
Сторожка была на другом берегу. Я покричал Семену, чтобы он подал мне
лодку, и пока Семен отвязывал ее, гремел цепью и ходил за веслами, к берегу
подошли трое мальчиков. Их волосы, ресницы и трусики выгорели до соломенного
цвета. Мальчики сели у воды, над обрывом. Тотчас из-под обрыва начали
вылетать стрижи с таким свистом, будто снаряды из маленькой пушки; в обрыве
было вырыто много стрижиных гнезд. Мальчики засмеялись. (Паустовский)
1. Мать подошла к девочке и ласково спросила.
-Как тебя зовут , девочка?
2. Девочка чуть слышно ответила: Валя.
3. Валя, Валентина, Валентинка задумчиво повторила мать.
4. -Вот у меня ещё одна дочка появилась: сказала Дарья.
5. Таиска сказала Валентинке.
- Пойдём посмотрим как гонят на пастбище скот?
6. -А корова не забодает робко?: Спросила Валя.
7. -Мы сзади пойдём!: успокоила её Таиска.
8. -Бык! : громко закричала Таиска и бросилась к дому.
9. -Убегай! : кричала ей Таиска.
10. Девочка закричала отчаянно:
-Мама, мама.
( По Я. Воронковой. )