Деепричастный оборот, примеры предложенийсинтаксические нормы. построение предложения с деепричастием. запятые, обособление. деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие. всегда обособляется. отвечает на вопрос «что делая? » или «что сделав? ». действие обычно относится к подлежащему, например: подводя итоги встречи, министр поздравил всех учителей с началом учебного года. деепричастие — это самостоятельная часть речи в языке, которая обозначает добавочное действие при основном. в этой части речи сочетаются признаки глагола (вид, залог и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). отвечает на вопросы что делая? что сделав?если в предложении есть деепричастие, то должен быть и глагол-сказуемое, обозначающий основное действие. возможно, на 5-ege.ru вас также заинтересует причастный оборот с примерами. правило. при использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что: основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету часто деепричастный оборот употребляется в односоставном определенно-личном предложении, в том числе и при глаголе в форме повелительного наклонения (где подлежащее легко восстанавливается) возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве предложения с деепричастным оборотом (примеры) я смотрел на восходящее солнце, не отрывая глаз. она ушла, не закрыв за собой дверь. мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей. гусь, увидя детей, улетел. все овцы кинулись к ней, лишь малыш не справился с разгоном, едва сумев затормозить. ловушка! деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях: если действие, выраженное глаголом сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам): спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа (нельзя, так как «шляпа не может прыгнуть с трамвая»! ) если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения. посмотрев в окно, мне стало грустно (нельзя, так как есть дополнение мне) если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не :убежав из дома, мальчик был найден (нельзя, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди! ) синтаксические нормы. алгоритм действий. 1) в обороте, выделенном жирным шрифтом, найди деепричастие (отвечает на вопросы: что делая? что сделав? ) 2) выдели в каждом варианте основы. 3) если в предложении нет подлежащего, попытайся восстановить его по сказуемому. 4) если в предложении невозможно восстановить подлежащее, посмотри, не указан ли производитель действия в косвенном падеже. 5) соотнеси в каждом варианте подлежащее с деепричастием. 6) тот вариант, где подлежащее выполняет действие и деепричастия, и сказуемого, является правильным. разбор . укажите грамматически правильное продолжение предложения. не рассчитывая на , 1) меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с . 3) самостоятельность важна. 4) учебник лучше справиться с трудным материалом. находим деепричастие: не рассчитывая на – что делая? не рассчитывая. в каждом варианте найдем грамматическую основу: 1) меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с . 3) самостоятельность важна. 4) учебник лучше справиться с трудным материалом. соотносим деепричастие и подлежащие, ответив на вопрос: кто может не рассчитывать на ? это не силы, не самостоятельность и не учебник. только ученики могут справиться с и не рассчитывать на . правильный ответ – вариант №2. также посмотрите видео, если что-то непонятно.потренируйся. 1. укажите грамматически правильное продолжение предложения. анализируя поэму пушкина «полтава», 1) критиками отмечалось обилие разговорных выражений. 2) ее «очевидным» недостатком считалось обилие разговорных выражений. 3) современники поэта в злоупотреблении «бурлацкими» выражениями. 4) она была принята критиками без восторга. 2. укажите грамматически правильное продолжение предложения. начиная работу с текстом, 1) у нас завязался спор. 2) постарайтесь внимательно прочитать его. 3) мной был неверно определен размер. 4) учениками часто не учитывается деление на абзацы. 3. укажите грамматически правильное продолжение предложения. выстроившись в колонны, 1) вожак подает сигнал, и муравьи отправляются в путь. 2) длина их может достигать 100-200 метров. 3) кочевые муравьи отправляются в двух-трехнедельный поход. 4) начинается двух-трехнедельный поход муравьев. ответы: 3, 2, 3.
Звёздное небо невероятно прекрасно. Оно переливается миллионами звёзд, пестрит плавными переходами от ярко-голубого до чёрного. Да-да, даже на голубом небе иногда видны звёзды. Они словно белые веснушки космоса.
На него можно смотреть бесконечно. Вернее, всё то время, когда это можно сделать. Самый лучший вид открывается в какую-нибудь безоблачную ночь, где-нибудь на вершине небоскрёба. Порывы ветра трепят волосы, а ты просто смотришь и смотришь на небо, совершенно не замечая ничего вокруг. Разве это не чудеснейший провести время?
Однажды я провёл целую ночь за наблюдением звёзд. Погода была просто идеальной – безветренно, а на небе не было ни облачка. Это была тёплая летняя ночь и мы с отцом решили посмотреть, как заходит и восходит солнце. Мы даже собрали телескоп, чтобы посмотреть, что происходит там, куда наш глаз не может дотянуться самостоятельно. А ещё пытались найти созвездия.
На небе много интересных вещей. Солнце, луна, планеты и многое другое. И, конечно же, звёзды. Они могут складываться в причудливые картинки, которым люди дают название. Легче всего разглядеть Большую Медведицу. Это такое яркое созвездие, похожее на ковш. Вообще, я считаю странным, что его назвали именно «медведицей», а не каким-нибудь «черпаком». Наверное, у меня просто нет таких ассоциаций с этой фигурой, кроме как с ковшом. Есть ещё Малая Медведица. Она немного поменьше, но тоже расположена рядом. Они словно мать и ребёнок.
Но помимо них на небе существует ещё множество созвездий. К примеру, созвездия знаков зодиака. На самом деле, я думаю, что они аналогично мало похожи на тех животных, которые в них видят. Будто бы нельзя было сделать какой-то более точный рисунок из звёзд. Небо-то большое. Его можно соединить, словно головоломку в журнале. Как-то я даже попробовал сделать своё созвездие. Жаль, что я его потерял потом.
Я очень люблю звёздное небо. Оно хранит в себе множество секретов и загадок, приносит море вдохновения.
источник:
Звёздное небо невероятно прекрасно. Оно переливается миллионами звёзд, пестрит плавными переходами от ярко-голубого до чёрного. Да-да, даже на голубом небе иногда видны звёзды. Они словно белые веснушки космоса.
На него можно смотреть бесконечно. Вернее, всё то время, когда это можно сделать. Самый лучший вид открывается в какую-нибудь безоблачную ночь, где-нибудь на вершине небоскрёба. Порывы ветра трепят волосы, а ты просто смотришь и смотришь на небо, совершенно не замечая ничего вокруг. Разве это не чудеснейший провести время?
Однажды я провёл целую ночь за наблюдением звёзд. Погода была просто идеальной – безветренно, а на небе не было ни облачка. Это была тёплая летняя ночь и мы с отцом решили посмотреть, как заходит и восходит солнце. Мы даже собрали телескоп, чтобы посмотреть, что происходит там, куда наш глаз не может дотянуться самостоятельно. А ещё пытались найти созвездия.
На небе много интересных вещей. Солнце, луна, планеты и многое другое. И, конечно же, звёзды. Они могут складываться в причудливые картинки, которым люди дают название. Легче всего разглядеть Большую Медведицу. Это такое яркое созвездие, похожее на ковш. Вообще, я считаю странным, что его назвали именно «медведицей», а не каким-нибудь «черпаком». Наверное, у меня просто нет таких ассоциаций с этой фигурой, кроме как с ковшом. Есть ещё Малая Медведица. Она немного поменьше, но тоже расположена рядом. Они словно мать и ребёнок.
Но помимо них на небе существует ещё множество созвездий. К примеру, созвездия знаков зодиака. На самом деле, я думаю, что они аналогично мало похожи на тех животных, которые в них видят. Будто бы нельзя было сделать какой-то более точный рисунок из звёзд. Небо-то большое. Его можно соединить, словно головоломку в журнале. Как-то я даже попробовал сделать своё созвездие. Жаль, что я его потерял потом.
Я очень люблю звёздное небо. Оно хранит в себе множество секретов и загадок, приносит море вдохновения.
Объяснение:
вот рада