Пчеловодство- интересное и полезное занятие. Настоящий пчеловод, это человек, знающий и любящий свое дело. Он борется за жизнь каждой пчелиной семьи, за каждую пчелку. Он врач и управляющий, хранитель и покровитель своих любимцев. У опытных пчеловодов пчелы делают то, что нужно пчеловоду, он управляет ими. И от того, какой он управляющий или врач, зависит жизнь и здоровье крылатых тружениц. В работе с пчелами он отдает всего себя, здесь находит моральное удовлетворение, до тонкостей изучает биологию, жизнь пчелы и пчелиной семьи.
В составе семьи бывает одна плодная матка. Несколько сотен трутней и от десяти до восьмидесяти тысяч рабочих пчел.
Матка- это самая крупная пчела в семье. Длина матки от 20 до25 миллиметров. Вес от 150 до 300 миллиграммов, За сезон одна матка откладывает от 150 до 2000 тысяч яиц, а хорошие матки могут откладывать за сутки по 2000 яиц. Живут матки до пяти лет.
Трутни- это пчелы мужского пола. Продолжительность развития 24 дня. Длина тела 15- 17 миллиметров. Живут три- четыре месяца. Осенью все погибают.
Основная масса представлена рабочими пчелами. Свою деятельность внутри улья рабочие пчелы начинают сразу после выхода из ячеек6 чистят ячейки, кормят личинок, принимают нектар, кормят матку, строят соты, охраняют деток. Оружием для этого им служит жало.
Длина рабочей пчелы 12- 14 миллиметров, вес- 100 миллиграммов. 100 тысяч рабочих пчел весят один килограмм. За нектаром пчелы могут летать на расстояние до пяти километров. При этом на каждом километре пути расходуется около одного килограмма нектара. Поэтому располагать пасеки от основных медоносных растений далее чем на два километра не рекомендуется.
Задания по тексту:
1) О чем говорится в тексте. Определите тему текста, тип и стиль речи.
2) Выпишите числительные с относящимися к ним словами. Укажите падеж числительных.
3) Определите разряды числительных по значению и по составу.
4) Определите синтаксическую функцию числительных
О - [А] - гласный, безударный.
Г - [Г] - согласный, звонкий, твердый.
О - [О] - гласный, ударный.
Н - [Н'] - согласный, мягкий(из-за мягкого знака), сонорный.
Ь - [-] - звука не имеет.
5 букв. 4 звука. 2 слога.о [`о] - гласный, ударный
г [г] - согласный, твердый, звонкий, парный
о [а] - гласный, безударный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
ё [о] - гласный, безударный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный6 букв, 6 звук
конь (1 слог) [ко́н’]
к – [к] – согласный, глухой/парный, твёрдый/парный
о – [о́] – гласный, ударный
н – [н’] – согласный, звонкий/непарный, мягкий/парный
ь – [–] – звука не обозначает
–––––
4б. 3зв.
Коньки-конь-ки,ударение падает ни "И"
К [ к ] Согласный,твердый,глухой.
О [ а ] Гласный,безударный.
Н [ н` ] Согласный,мягкий,звонкий.
Ь [ -- ]
К [ к ] Согласный,мягкий,глухой.
И [ и ] Гласный,ударный.
6 букв, 5 звуков.
с[с]-согл., парн.,глух.,твёрд.
л[л]-согл., непарн.,сонор.,твёрд.,звон.,
о[а]-гласн., безударн.,
в[в]-согл.,парн.,звон.твёрд.,
а[а]-гласн.ударн.
р[р' ]- согл., непарн.,звон.,мягк.
ь[-]
7б.ё6 зв.
телефон-те-ле-фон-3 слога
т[т' ]-согл., парн., глух.,мягк.
е[э]- гласн., безударн.
л[л']- согл.,непарн.звон.,мягк.
е[э]- гласн.ёбезударн.
ф[ф]- согл.,парн., глух.,твёрд
о[о]- гласн.,ударн.
н[н]- согл.,непарн.,звон.твёрд.
7б.,7 зв.
образование- об-ра-зо-ва-ни-е -6 слогов
о[а]-гласн.,безударн.
б[б]-согл.,парн. звон.,твёрд.
р[р]-согл.,непарн.,звон.. тверд.
а[а]- гласн., безударн.
з[з]-согл.,парн.звон.,твёрд.
о[а]-гласн., безударн.
в[в]- согл.,звон.,парн.,тверд.
а[а]-гласн.,ударн.
н[н ']- согл.,непарн.,звон.,мягк.
и[и]- гласн.,безударн.
е[й ']- согл.,непарн.,звон.,мягк.
[э]-гласн., безударн.
11 б.,12зв.