Перечертите схемы. Укажите ,какой знак ставится при данном значении предложений. Напишите подходящий по смыслу союз.
1.| время| | |
2. | | | пояснение |
3.| | |причина|
4.| | |сравнение|
Запишите свои примеры на 2 схемы предложений.
2.Сделайте синтаксический разбор предложения. Не забывайте, что в сложном предложении характеризуется каждое предложение отдельно. Стр.138-139.
Видят весь с..яя в злате царь Салтан с..дит в п..лате на пр..столе и в в..нце с грус..ной думой на лице.
Закрепляем постановку знаков препинания в других предложениях. Списать предложения, расставить знаки, начертить схемы.
1.Птицы наши друзья не забывайте заботиться о них зимой. 2.Заранее предупреждаю удобств в пути не будет. 3.Олег воскликнул Мы можем не успеть 4. Везде в городе на природе и в путешествии он не расставался с книгой.
Присутствовать при (беседа) (участница) (экспедиция) - присутствовать при беседе(1 скл,П.п.) участницы(1 скл,Р.п.) экспедиции(1 скл,Р.п.) .
Видеть корабли на (рейд) - видеть корабли на рейде(2 скл,П.п.). Подниматься по (лестница) (башня) - подниматься по лестнице(1 скл,Д.п.) башни(1 скл,Р.п.).
Подойти к (окраина) (деревня) - подойти к окраине(1 скл,Д.п.) деревни(1 скл,Р.п.).
Жить в (гостиница) - жить в гостинице(1 скл,П.п.).
Лечиться в (амбулатория) при (больница) - лечиться в амбулатории(1 скл,П.п.) при больнице(1 скл,П.п.).
Выписаться из (больница) - выписаться из больницы(1 скл,Р.п.).
Он был в (горе, досада, печаль). - он был в горе(2 скл,П.п.), досаде(1 скл,П.п.), печали(3 скл,П.п.).