На картине «Конец зимы. Полдень. Лигачево» художника К.Ф. Юона мы видим солнечный зимний день. Наверное, это конец февраля. На картине ощущается приближение весны, скорого тепла.
Мы видим деревянный дом и усадьбу на опушке леса. Дом показан с задней стороны. Здесь сложены дрова для растопки печи. Чуть поодаль видно еще одно жилье – наверное, это окраина деревни. Или это домики в лесничестве.
Земля еще покрыта снегом, но видно, что он уже мягкий и рыхлый. Он весь изрыт подтаявшими следами, канавками и бороздками.
День погожий, солнечный. Небо еще по-зимнему сизое, а не синее. На снег падают голубоватые тени от тоненьких белых березок. Эти тени уже по-весеннему четкие. Видно, что солнце набирает силу и скоро растопит зимние снега. Около дома на снегу гребутся пестрые куры под предводительством петуха. За заборчиком возятся дети. Видно, что они пытаются кататься на лыжах, пока стоит хорошая погода. Вечнозеленые ели, растущие немного дальше, оживляют картину.
На заднем плане пейзажа – лес. В нем смешаны серые, белые, голубоватые и темно-зеленые оттенки. Художник очень гармонично сочетает цвета природы на картине.
Снег на опушке леса еще кажется чистым. Но, наверное, и он уже подтаял. В атмосфере картины разлито бодрое настроение. Зимняя свежесть в ней сочетается с весенним оживлением, ожиданием скорого пробуждения природы.
Рисунок "Букет цветов, бабочка и птичка" Ф. Толстого изящен.
На темно - сером фоне мы видим букет будто только собранный из нескольких растений. Хозяйка поставила его в прозрачно-стеклянный кувшин, чтобы все домашние могли разглядеть и стебельки, и лепестки.
Зритель не замечает ни ярко-красных георгинов, ни кипенно-белых роз. Цветы скромны.
Ф. Толстой для написания натюрморта использует темно-зеленые оттенки, а беспечно - яркими красками подчеркивает основные детали. На переднем плане расположился светло - розовый с голубовато - серой бусиной в центре цветок космеи. Лепесточки прорисованы, поэтому хочется дотронуться, чтобы ощутить их живость и прохладу.
Выше всех - красно - белый мак с тычинками. В нижне-правом углу - солнечно - оранжевый бархатец с ярко - желтой серединкой. Изображен неповторимо-естественно, чувствуешь его терпкий запах. Тут же - васильково - синий левкой и бледно-розовый мышиный горошек.
Рядом с цветами - бабочка, изумрудно - зеленая гусеница и крошечная птичка.
Бабочка - на вазе, птица - равнодушно отвернулась от нее, а гусеница отдыхает, не совершая никаких движений. Ей интересна, наверное, красота вокруг. Она глядит не мигая туда, где беспокойная, счастливая, полная красок жизнь.
Мы видим деревянный дом и усадьбу на опушке леса. Дом показан с задней стороны. Здесь сложены дрова для растопки печи. Чуть поодаль видно еще одно жилье – наверное, это окраина деревни. Или это домики в лесничестве.
Земля еще покрыта снегом, но видно, что он уже мягкий и рыхлый. Он весь изрыт подтаявшими следами, канавками и бороздками.
День погожий, солнечный. Небо еще по-зимнему сизое, а не синее. На снег падают голубоватые тени от тоненьких белых березок. Эти тени уже по-весеннему четкие. Видно, что солнце набирает силу и скоро растопит зимние снега. Около дома на снегу гребутся пестрые куры под предводительством петуха. За заборчиком возятся дети. Видно, что они пытаются кататься на лыжах, пока стоит хорошая погода. Вечнозеленые ели, растущие немного дальше, оживляют картину.
На заднем плане пейзажа – лес. В нем смешаны серые, белые, голубоватые и темно-зеленые оттенки. Художник очень гармонично сочетает цвета природы на картине.
Снег на опушке леса еще кажется чистым. Но, наверное, и он уже подтаял. В атмосфере картины разлито бодрое настроение. Зимняя свежесть в ней сочетается с весенним оживлением, ожиданием скорого пробуждения природы.
Оригинал http://ycilka.net/tvir.php?id=508#ixzz4k7vD4pIh
Рисунок "Букет цветов, бабочка и птичка" Ф. Толстого изящен.
На темно - сером фоне мы видим букет будто только собранный из нескольких растений. Хозяйка поставила его в прозрачно-стеклянный кувшин, чтобы все домашние могли разглядеть и стебельки, и лепестки.
Зритель не замечает ни ярко-красных георгинов, ни кипенно-белых роз. Цветы скромны.
Ф. Толстой для написания натюрморта использует темно-зеленые оттенки, а беспечно - яркими красками подчеркивает основные детали. На переднем плане расположился светло - розовый с голубовато - серой бусиной в центре цветок космеи. Лепесточки прорисованы, поэтому хочется дотронуться, чтобы ощутить их живость и прохладу.
Выше всех - красно - белый мак с тычинками. В нижне-правом углу - солнечно - оранжевый бархатец с ярко - желтой серединкой. Изображен неповторимо-естественно, чувствуешь его терпкий запах. Тут же - васильково - синий левкой и бледно-розовый мышиный горошек.
Рядом с цветами - бабочка, изумрудно - зеленая гусеница и крошечная птичка.
Бабочка - на вазе, птица - равнодушно отвернулась от нее, а гусеница отдыхает, не совершая никаких движений. Ей интересна, наверное, красота вокруг. Она глядит не мигая туда, где беспокойная, счастливая, полная красок жизнь.
Объяснение: