Перечитайте четвертый абзац текста (абзацы пронумерованы). Подумайте, согласны ли вы с утверждениями автора? Сформулируйте одно из утверждений в виде тезиса. Напишите сочинение-рассуждение объемом 100-130 слов. В сочинении приведите два примера-аргумента: один - из прочитанного текста, а другой - из истории, литературы и личного опыта, подтверждающие или опровергающие тезис. Не забудьте сделать вывод.
(4) Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.
По Д. С. Лихачеву
Для справки: Д. С. Лихачев (1906-1999) – культуролог, филолог, искусствовед.
ответ:5 - 9 классы Русский язык 10+5 б
Раставьте запятые
Весь день солнце (1) казалось (2) только и ждало того момента, когда ветер (3) вдруг (4) разорвал плотную пелену облаков.
Раннюю поэзию С. Маршака можно назвать импрессионистской: она (3) кажется (4) призрачной и каждый образ оставляет впечатление тайны.
Море в этом городке (1)видно(2) отовсюду. Местные жители, (3) однако, (4) не спешат на пляж.
Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1), без сомнения, (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.
Объяснение:
Остались позади короткие мрачные зимние дни. Кончилась вьюга, метель и … грусть.
Ярче, веселее становятся солнечные золотые лучи. На небе облака ярко-белого цвета, похожие на клубы дыма. Значительно прибавился день. Начинается таяние снега. Капельки, падающие с крыши, шумно звенят и сверкают на ослепительном солнце. На реках трескается лед, ломаясь на отдельные глыбы, постепенно разрушаясь и погружаясь в бегущие весенние воды.
В городе суетятся и гогочут воробьи. А на лесных опушках уже раздаются птичьи песни. Распевают синицы, перелетая с ветки на ветку. Звонко, весело отстукивает гимн весне дятел. В конце марта начинается прилет крылатых гостей — грачей, скворцов, жаворонков. Отдыхать им некогда — начинается строительство жилищ-гнезд. Далеко слышен их громкий радостный крик.
Набухают почки у деревьев. Кое-где появились подснежники, зацветает мать-и-мачеха. Во всю красу пушится верба. На полянках появляется первая изумрудная трава.
В мелких лужах но еще молчаливы, лягушки. Ожили муравьиные колонии. В воздухе начинают кружиться мухи и жуки. На растениях вскоре закружатся бабочки, танцуя танец жизни и весны от зимней спячки звери. Выходят из берлог выспавшиеся медведи, ведя за собой неуклюжих медвежат. Из-под вороха листвы вылезают ежи. Весной белки, лисицы, зайцы линяют, меняя свой гардероб на более легкую шубку.
Все вокруг преображается. Воздух наполнен пьянящим ароматом счастья, любви, надежды. На лицах людей все чаще появляются улыбки, все чаще слышится озорной смех детворы.
Хочется творить, создавать, надеяться, верить, радоваться. Окунуться в юность матушки-природы, запечатлеть в памяти каждый раз захватывающие возрождение жизни! И весной наиболее ощущает гармонию — с собой, с окружающими, с природой.
Объяснение: