Перед тобой ряд слов: инть, вянуть, визгнуть, козырнуть,
мокнуть, искнуть, рискнуть, сохнуть, окрикнуть, слепнуть,
стукнуть, іхнуть.
Определи, на какие группы их следует распределить, учитывая
словообразовательные особенности. Выбери правильный вариант
ответа.
а) сохнуть, вянуть, липнуть, визгнуть, козырнуть, стукнуть
б) ВЯнуть, липнуть, мокнуть, слепнуть, сохнуть, тухнуть
в) визгнуть, козырнуть, пискнуть, рискнуть, скрипнуть, стукнуть
г) мокнуть, слепнуть, скрипнуть, визгнуть, стукнуть, пискнуть
Определение подчеркнуть волнистой линией.
изъяснительно-пояснительные отношения (можно вставить: и увидел, что...) [ - =] : [ = -]
б) Коля смутился: весь этот допрос был ему неприятен, тягостен
причинные отношения (смутился почему?) [ - = ] : [ - =, = ]
в) Я закрываю глаза и тогда вижу: вот я отворяю калитку, вхожу в сад. [ - = и = ] : [ - =, = ]
изъяснительно-пояснительные отношения (вижу что?.)
г) Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг. [ = ] : [ - = ]
причинные( почему?)
д) Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел ее, и от нее поднимается пар [ - = ] : [ - =, = ], и [ = - ]
изъяснительно-пояснительные отношения (видите что?)
2)
завер-я-ть - завер - и - ть
одол-е - ва-ть - одол - е - ть
увлажн-я-ть - увлажн - и - ть
толк-а-ть - толк - ну ть
Угощ - а - ть - угост - и - ть (ст//щ)
Укрощ-а-ть - укрот - и - ть (т//щ)
Чередование согласных происходит в последних двух глаголах