Перед вами фрагменты текстов. Какая тема и ne
советы
понятен младшим школьн
ред тем как говорить, обдумайте
ормулируйте свою речевую за-
29
объединяет?
нестройте текст так, чтобы пода-
его информацию порциями, 1) Велика и отрицательная роль бактерий,
ьзуя для этого простые предло Различные виды бактерий вызывают порчу
пищевых продуктов, выделяя в них продук
ты своего обмена, ядовитые для человека,
Наиболее опасны патогенные источник различных заболе
ваний человека и животных,
(Из учебника биологии
2) Неделю, наверно, Андрей Ерин жил как во сне. Прихо-
дил с работы, тщательно умывался, наскоро ужинал... Косил-
ся на микроскоп.
Дело в том, рассказывал он, — что человеку положен
но жить сто пятьдесят лет. Спрашивается, почему же он
шестьдесят, от силы семьдесят и протянул ноги? Микро-
бы! Они, сволочи, укорачивают век человеку. Пролезают в
организм, и как только он чуток ослабнет, они берут верх.
(В. Шукшин)
1. Проанализируйте и сравните тексты по таким параметрам:
сферы общения, характерные для каждого текста;
речевая задача, которая решается в каждом из текстов;
е лексические особенности прочитанных текстов.
2. Докажите, что первый текст это текст научного стиля.
2. Сказуемое (+ его тип):
1) Её глазки были полны слез, лицо становилось все бледней и бледней.
были полны (СИС); становилось бледней и бледней (СИС)
2) Проснулось эхо гулкое, пошло гулять-погуливать.
проснулось (ПГС), пошло (ПГС)
3) Он мечтал научиться рисовать.
мечтал (ПГС)
4) Дамы махали платками, заставляли мужчин аплодировать.
махали (ПГС), заставляли (ПГС)
5) Она бросилась бежать.
бросилась бежать (СГС)
6) Я ведь этого лекаря чуть не прибил.
не прибил (ПГС)
7) Вдруг из лесу выскочили несколько человек и стали отчаянно махать руками.
выскочили (ПГС), стали махать (СГС)
8) Сейчас он отдыхал после обеда и был сильно не в духе.
отдыхал (ПГС), был не в духе (СИС)
3. Предложения, в которых нужно поставить тире:
1, 3, 4
1) Жизнь – нескончаемый экзамен.
3) Лучшее средство укрепления памяти – чтение с полным вниманием.
4) Хороший вкус – это прежде всего чувство меры.
4. Таким членом предложения является н.ф. глагола:
1) Почти все жители села сбежались (ЗАЧЕМ?) смотреть на редких гостей.
смотреть _._._ (обст.)
2) Мальчик шмыгнул за ворота, стал пробираться через двор.
пробираться ═ (часть СГС)
3) (ЧТО?) Слушать эту историю нам никогда не надоедало.
слушать __ (подл.)
4) Маленьким птичкам и маленьким деткам спать наступила пора.
спать ~~~ (опр.: пора какая?)
5. Количество грамматических основ + тип сказуемых:
5 (1, 2, 3 – СИС; 4, 5 – ПГС)
1[Все же силы стихийные стали злее и опаснее]: 2[зимы стали холоднее, чем прежде], 3[ветер был сильнее], 4[простуда, 5(которая раньше укладывала человека в постель дня на три), теперь в те же три дня убивала его].
6. В таком ряду каждое из перечисленных слов может быть в предложении подлежащим:
3) трое рыбаков, несколько лодок, стая акул
6. В таком предложении есть простое глагольное сказуемое:
1) Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу.
(устойчивое словосоч.)
7. В таком предложении есть составное глагольное сказуемое:
3) Ее загаданный час, по-видимому, должен был наступить позже.
8. В таком предложении есть составное именное сказуемое:
4) Эта грусть была неопределенная, смутная, как сон.
9. В таком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения:
После чаю мы с братом предложили(═) гостям пройтись по саду.
3) подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, сказуемое — простое глагольное
Отыскать переводчика, безымянный попутчик, предыдущее препятствие, сверхинтересное предложение, лауреатский значок, рыбацкий плащ, глаженный полотняный платочек, потерянный ключик, легкое перышко, неотточенный карандашик, попробовал квашенную в деревянном бочонке капусту, сэкономить на новую книжечку, развивающееся государство, посветить фонариком, рассчитать новый проект, колышущийся силуэт, металлическая расческа, вкусный винегрет, дезинфицировать территорию, развивающиеся знамена, идеологическое направление, серебряная ложечка, прелестная девчонка.
Извини, я не нашла выделенные слова. Если можешь, напиши их.