Перед вами маленькая сказка: В лесу на поляне под елью стоял гнилой пень. Это был дом гнома. Каждое утро гном садился на крыльцо и пел песню. И ему подпевала старая мышь, которая таскала с поля рожь. Чудесная была песнь.
Вам нужно выписать все имена существительные в 3 столбика по склонениям.
1. Поставить имя существительное в И. п., ед. ч. (н.ф.)
2. Определить род.
3. Выделить окончание.
4. Определить склонение.
5. Записать в нужный столбик.
1-е склонение
2-е склонение
3-е склонение
,а то бошка не работает
1. Выпишите два глагола второго спряжения.
говорить, ловит
2. Приведите примеры изобразительно-выразительных средств языка, назовите эти средства.
а) эпитеты: чистый слух, шумный океан, живые беседы
б) гипербола: целое море слов, шумный океан речи
в) олицетворение: слух ловит
г) антонимы: с самого раннего детства и до глубокой старости
д) метафора: человек роднится с древними мыслями, шумный океан речи подхватывает его
3. Выпишите два примера словосочетаний, образованных по типу согласование.
за широкими дверями, живые беседы
4. Выпишите сложноподчиненные предложения, укажите вид придаточного.
Через слово он впервые узнает о том, чего еще не видели его глаза. (СПП с придаточным изъяснительным)
Новый человек роднится с древними мыслями, с теми, что сложились в головах людей за тысячелетия до его рождения. (СПП с придаточным определительным)
Сам он обретает возможность обращаться к правнукам, которые будут жить спустя века после его кончины. (СПП с придаточным определительным)
Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при языка. (СПП с придаточным изъяснительным)
1)из первого предложения выпишите глаголы ,поставьте их в форме единственного числа времени.
могут - мог, могла, моглоизбежать - избежал, избежала, избежалотерпеть - терпел, терпела, терпело2)выпишите 5 существительных с предлогами ,определите падеж.
в областях - ПРЕДЛОЖНЫЙдля жизни - РОДИТЕЛЬНЫЙвследствие температур - РОДИТЕЛЬНЫЙото льда - РОДИТЕЛЬНЫЙна породах - ПРЕДЛОЖНЫЙ3)Приведите примеры изобразительно-выразительных средств языка,назовите эти средства.
растения обречены терпеть все немилости - олицетворениев крохотных расщелинах - эпитет колонии лишайников и бактерий - метафора4)Выпишите из текста 2 примера словосочетании ,образованных по типу связи-согласование.
в защищенных котловинахв более влажных местах5)выпишите сложноподчинённое предложение,укажите вид придаточного.
Если животные могут избежать сурового зимовья в полярных областях, то растения обречены терпеть все немилости родного края. - ПРИДАТОЧНОЕ УСЛОВИЯОбъяснение: