Переделать текст с сложными в простые предложения
наблюдение не новое, хотя и выглядит парадоксом*: ме-
нее всего мы знаем то, что мнится самым изведанным.
«евгений онегин» знаком всем — как роман в стихах, как
опера, как предмет школьного изучения, наконец, просто как
звучные строфы, которые мы впитываем из детских книжек,
со слов матери или отца, еще не отдавая отчета, откуда они
взялись, будто возникли из воздуха: « крестьянин,
»
с «онегиным» мы живем, взрослеем, поминаем его по
поводу и без повода — и рождается добросовестная иллю-
зия*, что в этой-то книге нечего искать необъясненностей
и загадок: наверное, все, до последней запятой, известно,
разведано пушкинистами, осмыслено критикой.
однако вот диковина. творение пушкина, едва прикос-
нешься к его изучению, вызывает целый вихрь недоуменных,
неразрешенных вопросов. мы не знаем точно, когда задуман
роман; не знаем, чем пушкин собирался его кончить; плохо
представляем себе связь этого романа с биографией пуш-
кина или шире — с его судьбой; по-разному толкуем обще-
ственный смысл основных его да что там: даже не
договорились толком, «положительный» герой онегин или
«отрицательный», если уж брать эту
класси-
фикацию. тот_же вопрос предстает часто в другой формули-
ровке: кто он, онегин, будущий декабрист или безнадежно
«лишний» человек? впрочем, и определение «лишний че-
ловек» получает в суждениях критиков то положительную
(«жертва обстоятельств»), то отрицательную эмоциональную
А-[а]- гласный, безударный
М-[м] - согласный, звонкий, твердый
Ы-[ы] - гласный, ударный
Ш-[ш] - согласный, глухой, твердый
Капитан -[кап'итан] :
К-[к] - согласный, глухой, твердый
А-[а] - гласный, безударный
П-[п'] - согласный, глухой, мягкий
И-[и] - гласный, безударный
Т-[т] - согласный, глухой, твердый
А-[а] - гласный, ударный
Н-[н] - согласный, звонкий, твердый
Желтый - [жолтый']:
Ж-[ж] согласный, звонкий, твердый
Ё-[о] - гласный, ударный
Л -[л] - согласный, звонкий, твердый
Т-[т] - согласный, глухой, твердый
Ы-[ы] - гласный, безударный
Й-[ й'] - согласный, звонкий, мягкий
Мальчики - [мал'ч'ик'и]
Конь-[кон']
Мышь-[мыш]
Вьюга-[в'й'уга]
Зной-[зной']
Чудесная-[ч'уд'эснай'а]
Орфограммы в окончаниях.
В повестИ, пойти в соседнЮю деревню, в новом платьЕ, перед последнИм кругом, он хлопочЕт, отдохнуть перед дальнЕЙ дорогой, побывать на открытиИ, лишнЕЕ напряжение, море подернуто серебрящЕЙся зыбью, он тревожИтся, подойти к окраинЕ, (как) горячИ (или - какие- горячИЕ) к полудню лучи шелковОй нитью, в сильном напряжениИ, они строЯт дом, он разгонИт тучи, сильно печЁт, обратитЬся к врачу МариИ АлександровнЕ, отчитаться в последнЕм кварталЕ, в шахматной комбинациИ, гордиться честнЫМИ поступками, свежИй после чистки костюм, они слышАт гром, о цветной иллюстрациИ, она раСстИлаЕт ковры на полу, летать на дирижаблЕ, жить в гостиницЕ, о картинной галереЕ, ненавидИт прЕдательство, уезжать с приятнЫм чувством, хранить в бутылИ, он лечИтся в поликлиникЕ, вы играЕте с опасностью, грохочУт автомобили, встретИшься на пристанИ, бросаЕтся в воду, позднЯЯ прогулка, хранить в бутылкЕ, бережОм покой, рАсти на яблонЕ, отрывок в хрестоматИИ, они тревожАтся о близких, об урожаЕ, по тропинкЕ, стрижЁшь гАзон, в тетрадИ, неуклюжЕЕ до смешного животное, колючЕЕ рАстение, слышИт голос, лететь в стаЕ, о событиИ, равнодушие к роскошИ, уйти в дремучУЮ тайгу, парить в вечернЕм небе, разводИшь костер, на пустырЕ, песнь о знаменИ, о легком прИкОсновениИ, в сложной обстановкЕ.