- Переделайте предложение с прямой речью в сложноподчиненное предложение с
косвенной речью. Определите тип придаточного предложения.
1. Дежурный по станции сказал: «Поезд придет через несколько минут».
2. Раздалась команда: «Пассажиры, приготовьтесь к посадке!»
3. Проводник поинтересовался: «Много у вас багажа?»
Мы знаем И.С. Тургенева и С.Т. Аксакова, как тонких наблюдателей природы, запечатлевших родные просторы на страницах своих произведений.
2. С.Т. Аксаков, как страстный охотник, оставил непревзойденные описания и охоты и рыбной ловли.
3. Пройдя узкую тропинку, мы вышли на лесную дорогу, всю истоптанную следами копыт и изборожденную колеями, полными воды, в которой отражался пожар вечерней зари.
4. Очевидно, после ночного дождя, асфальтовые проспекты начали просыхать и легкий пар, струившийся над ними, наполнял воздух мглой.
5. Мне, одетому все еще по-московски, сделалось жарко и, как говорится, будущее мое было не обеспечено.
6. Захватывающий при дыхании горло блеск, был прозрачный и морозный.
Вроде как-то так :)
Протирать доску, выросла у дороги, солнечный день, съедобный гриб, шепот листвы, цыпленок, небрежность, подоконник, пол лимона, узкий мост, осенний день, глиняный кувшин, лисья нора, ярко-красный шарф, излогать свои мысли, интересный рассказ, темная ночь, стричь волосы, спешу в школу, загорать на солнце, предложить вымокнуть под дождем, цветущее растение, протирать пыль, обыграть шахматы, подскочить от неожиданности, пришкольный участок, соломенная шляпа, две свечи, научно-популярная передача, я рассердилась, съесть пол яблока, проинтересный рассказ, клеющий карандаш, замереть от восторга, пройти через чащу, усевшись под деревом, высоко над землей, небрежность, пеликан.