Перегруппируйте данные слова, объединяя их в группы однокоренных слов. запищите новые группы. выделите в словах корень. объясните общее лексическое значение слов каждой группы. 1. серый, сера, серенький, серый, серость, потереть, сервисный. 2. носильщик, носик, носить, переносиначе, переноска, выносить, носатый. 3. красный, красивый, краснота, красненький, покраснение, прекрасный, красота. 4. бас, баснописец, бассейн, басить, басня, бассейновый, басенный, басовый. 5. смех, смешной, смешать,
смешить, смеситель, помешать.
составьте предложения с любыми словами, имеющими по звучанию корни.
ХОД УРОКА
Ведущий. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о здоровье. А проходить наш разговор будет в виде соревнования. Мы попутешествуем по стране, название которой – Здоровье. Каждому классу в течении всего урока будут даны задания. Кто будет отвечать правильно и быстро, тот победит. Ему будет присвоено звание «Самый здоровый класс». Всем классам дадим название. 4 класс – «Крепыши», 2 класс – «Бодрячки», 3 класс – «Здоровячки», 4 класс – «Витаминчики». (Слайд 2)Посмотрите на карту, – в каких городах мы побываем? (Слайд 3)Итак, мы начинаем наше путешествие с разминки.
I. Разминка (загадки)
1. Не кормит, не поит,А здоровье дарит. (Спорт)2. Когда он к нам приходит, 3. По пустому животуТо в сказку всех уводит. Бьют меня – невмоготу.А солнышко взойдёт – Метко сыплют игрокиОн сразу и уйдёт. (Сон) Мне ногами тумаки. (Мяч)4. Горяча и холодна, 5. Костяная спинка,Я всегда тебе нужна. Жёсткая щетинка:Позовёшь меня – бегу, С мятной пастой дружитОт болезней берегу. (Вода) Нам усердно служит. (Зубная щётка)6. Ускользает как живое, 7. Чтоб было здоровьеНо не выпущу его я. В отличном порядкеДело ясное вполне: Всем нужно с утраПусть отмоет руки мне. (Мыло) Заниматься … (зарядкой)8. Есть у радости подруга, в виде полукругаНа лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,То внезапно возвратится, Грусть-тоска её боится. (Улыбка)II. Город «Витаминный» (слайд 4)
(выступают дети со стихами, каждый представляет какой-то продукт)
Витамин А очень важен для зрения.
Помни истину простую – Лучше видит только тот,Кто жуёт морковь сыруюИли сок морковный пьёт.
Витамин В хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Чёрный хлеб полезен нам И не только по утрам.
Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды.
От простуды и ангины апельсины.Ну, а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый он.
Витамин С есть и в ягоде.
Я красна, я кисла, на болоте я росла.Дозревала под снежком.Ну-ка, кто со мной знаком?
А сейчас вопросы командам (слайд 5)
4 кл. – Где есть витамин А? (Морковь, масло, молоко, капуста и др.)3 кл. – Где есть витамин В? (Рж. хлеб, салат, овсянка, картофель и др.)2 кл. – Где есть витамин С? (Апельсин, перец, помидор, шиповник и др.)1 кл. – Где ещё есть витамин С?
Стихи
Чтобы дети не болели,Витамины надо есть.Я их много соберу,В огороде и в саду.
С витаминами мы дружимИ здоровыми растём,Никогда не унываем,Очень весело живём.Витаминная семьяВся очень полезнаяВитамины кушайте,Папу с мамой слушайте.
III. Город «Спортивный» (слайд 6)
Кто со спортом дружит смелоКто с утра прогонит лень,Будет сильным и умелымИ весёлым целый день!
Задание: написать на листочках, какие виды спорта вы знаете? (Слайд 7)
Со здоровьем дружен спорт.Стадион, бассейны, корт.Зал, каток – везде вам рады.За старание в наградуБудут кубки и рекордыСтанут мышцы ваши твёрды.Только помните – спортсменыКаждый день свой непременно Начинают с физзарядки.Не играйте с дрёмой в прятки,Быстро сбросьте одеяло,Встали – сна как не бывало!
IV. Город «Лесные лекарства» (слайды 8, 9)
Много трав растёт полезныхНа земле страны родной.Могут справиться с болезньюМята, пижма, зверобой