Переходные и непереходные глаголы.
Составьте и запишите словосочетания сначала с переходными, а затем с непереходными глаголами, употребляя существительные в нужном падеже.
Оценить(что?), получить (что?), удостоиться (чего?), преклоняться (перед чем?), слушать (что?), не бояться (чего?), наклониться (к чему?), не надеяться (на кого?), подарить (что?), искать (чего?), одеваться (во что?), опереться (на что?), надеть(что?), одеть (кого?).
Есть прелесть(3 скл, и.п.) и в самой поздней осени (3 скл, п.п) — в этом безнадёжном дожде(2скл, п.п.) , в этих острых, одуряющих запахах(2скл, п.п.) тления(2скл, р.п), в этих маленьких, сморщенных, посиневших от холода (2скл, р.п) сыроежках(1скл, п.п), на ссохшихся беретиках(2скл, п.п.) которых лежат сосновые иголки(1скл, и.п.), липнет брусничный лист(2скл, и.п) и дрожит, сверкает, как слеза(1скл, и.п.), дождевая капля(1скл, и.п.).
Шумит над головой(1скл, т.п) лес(2скл, и.п). Мягко похлюпывает под ногами(1скл,т.п) сизый карельский мох(2скл, и.п.). Рдяно алеют в своей нержавеющей зелени(3скл, п.п.) крупные бусины(1скл, и.п) брусники(1скл, р.п)...
Косо, невпопад лежит рыжий, поникший папротник(2скл, и.п.)... И никаких звуков(2скл, р.п) ничего, кроме шума(2скл, р.п) дождя(2скл, и.п.) и шорохов(2скл, р.п.) леса(2скл, р.п.).
ответ:На первый взгляд Мещёра — это тихая и немудрая земля под неярким небом. Но чем больше узнаёшь, тем всё больше, почти до боли в сердце начинаешь любить эту обыкновенную землю. И если придётся защищать свою страну, то где-то в глубине сердца я буду знать, что я защищаю и этот клочок земли, научивший меня видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно не было, — этот лесной задумчивый край, любовь к которому не забудется.
Первая орфограмма: непроизносимая согласная
Вторая: ться, тся в глаголах 3-го лица
Третья: в окончании 2-го лица единственного числа глаголов пишется -шь. Личные окончания глаголов 1-го спряжения: у(ю), ешь, ем, ет, ете, ут(ют). 2-го спряжения: у(ю), ишь, ит, им, ите, ат(ят).
Четвёртая: чк и чн пишется без мягкого знака
Объяснение:
Название орфограмм из учебника, буквы вставлены либо по ним, либо по проверочным словам. Вроде правильно.