переписать предложение полностью,у глаголов указать наклонение,род,лицо,подписать безличные глаголы.
1.нигде не дышит(?)ся вольный родных лугов,родных полей.(Н.Некрасов)2. Несидит(?)ся в хате тесной,не лежит(?)сына печи.(Н.Некрасов) и т.д
Учебник русский язык 6 класс. Ладыженская 2008 год
Упр.511
Часто в нашей жизни мы произносим слова «красота», «красивый», «красиво». Говорим ли мы о каком-нибудь предмете, произведении искусства, или восхищаемся красотой окружающей нас природы, или характеризуем какого-то человека — это многогранное слово одинаково относится ко многим явлениям. Но что мы вкладываем в это понятие? Одинаково ли понимание красоты разными людьми, различными нациями и поколениями?
Думаю, большинство из нас хотя бы один раз в жизни задавались этим вопросом. Это так же, как спросить: «Что такое хорошо и что такое плохо?» — ответ будет сложным и неоднозначным. Потому что существуют четкие представления о добре и зле, и в то же время есть спорные моменты, разные мнения. Есть вещи, о которых один скажет — «хорошо», а другой — «плохо». То же самое относится и к красоте.
На мой взгляд, красивы дикие цветы в поле. И чистый ручеек, струящийся среди скалистых гор. И заснеженный лес, сверкающий миллионами искорок в лучах зимнего солнца. И маленький пушистый котенок, забавно протирающий утром свои удивленные сонные глазки. И желтенький утенок, среди высокой травы спешащий за мамой-уткой получить первые уроки жизни. Все это — естественная красота природы, в которой все прекрасно и гармонично.
Такой же гармонией обладают и бесценные произведения искусства — картины выдающихся художников, памятники зодчества, великие музыкальные шедевры. Их красота оценена и подтверждена историей, веками, жизнью. Именно красота — истинная, неоспоримая — является главным критерием значимости таких произведений.
«Красота мир!» Я думаю, истинная красота — это гармония. И если она будет существовать всегда и во всем, то действительно не даст погибнуть нашему сложному и неоднозначному, кипящему страстями, безумному и такому прекрасному миру!
причастный оборот-для меня это своеобразная конструкция, которая состоит из причастия и зависимого слова. зависимое слово всегда должно быть либо перед п.о. либо после п.о.
давайте рассмотрим на конкретных примерах.
1.листья,желтеющие по осени, падают с деревьев.
в данном случае листья-зависимое слово, а желтеющие по осени-п.о. прчастный борот с двух сторон выделяется запятыми, ставят как бы прямые скобки и подчеркивают волнистой чертой.
хочу заметить, что в даном примере зависимое слово перед п.о. и п.о. выделено двумя запятыми.
2.желтеющие по осени листья падают с деревьев.
желтеющие по осени-п.о.
листья-зависимое слово.
выделяется так же но без запятых, потому что зависимое слово стоит после п.о.
3.с деревьев падают листья, падающие с деревьев.
листья-зависимое слово.
падающие с деревьев-п.о.
выделяется так же, но стоит одна запятая, потому что п.о. находится в конце предложения, а зависимое слово перед п.о.