Переписати, вставляючи пропущені букви. У кожному реченні визначити прийменники. Підкреслити похідні прийменники. С..дить батько кінець стола, на руки сх..лився. (Т.Шевченко.) Із-за гори
місяць ясний на луг поглядає; край бер..га дівчинонька тихо походжає.
(Л.Глібов.) Д..рева споконвіку поруч нас. Вмирає за людину дер..вина.
(П.Перебийніс.) Знов по короткій ночі день устав ясночолий.
Маю жаль я за всім, що пл..ло біля мене й круг мене. (М.Рильський.) Ідуч..
назустріч бур..вію, сам на півдорозі упаду. (М.Сингаївський.) Поміж двома
мат..риками ліг многоводний океан. (М.Рильський.)
1. Длинный, тощий он ходил медленной походкой.
2. Несколько успокоенный, я отправился к себе на квартиру.
3. Гул оружий, не прекращавшийся десять часов кряду и измучивший ухо, придавал особенную значительность зрелищу.
4. Одна черная, крупная и облезлая была очень похожа на тех крыс, которых он видел на кораблях во время путешествий .
5. Я думаю, казаки, зевающие на своих вышках, видя меня, скачущего без нужды и цели, долго мучились этой загадкою.
Объяснение:
Думаю, тебе всё понятно) Сделай лучшим
1, 3.
Объясняю почему:
1)Они говорят - главным словом является "они", зависимым словом является "говорят", получается так: они "что делают?" говорят. Это уже грамматическая основа, а грамматические основы не являются словосочетниями.
3)Свет и тень - это просто два слова соединённых союзом "и". Это не является словосочетанием.
2) Около двери - главным словом является предлог "около", зависимым словом является "двери", получается так: "около чего?" около двери. Это словосочетание.
4) Читать вслух - главным словом является читать, а зависимым является вслух, получается так: читать "как?" вслух. Это тоже словосочетание.
ответ: варианты в которых НЕТ словосочетания это-1,3.
(Старалась объяснить получше)