Перепиши предложения, раскрыв скобки. Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.
Дождь продолжался, но (не) сильный, как утром, а слабый, моросящий.
Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.
Н(е,и) топор те тешет, а плотник.
б) Н(е,и) свет н(е,и) заря я проснулся зря. +
в) Еще н(е,и) прочитанная книга.
5 качеств, которые определяют лидера
Вдохновение
В русском языке есть хороший аналог мотивации изнутри – “вдохновение”, английском – “inspiration”. Это состояние вдохновения и подъема, когда мы не видим и не замечаем препятствий для достижения поставленных целей. Успех, как правило, заключается в том, кто вы и кем хотите быть, что хотите делать и куда хотите идти дальше. Вам не нужно искать причин и объяснений, для чего это или почему не хотите этого делать. Цели уже сформулированы, стратегии их достижения определены и по ходу движения вы корректируете лишь набор инструментов, которыми собираетесь этого достичь. В то же время, лидер должен быть частью команды, чтобы мотивировать коллег и вдохновлять на действия. То есть: я беру на себя ответственность и могу быть примером. Поэтому – ваш внутренний стержень, энергия, которая идет изнутри – ваше все!
Решимость
Быстро, уверенно и своевременно – так можно описать решение лидера. Откуда берется эта черта человека (решительность)? С детства! Все мы рождаемся решительными и волевыми, вспомните только истории родителей как вы получали желаемое и на какие хитрости шли, когда вам было 1, 2, 3 года.
Будучи детьми, вы шли к своей цели без колебаний или сомнений. Так куда же девалась эта решимость? Потерялась в правилах, нормах, болезненном опыте и образовании? Попробуйте и на собственном опыте убедитесь, что можно вернуть себе детскую непосредственность и решительность!
Бесспорно, каждая рисковая ситуация, кризисное явление требует ответственности, актуального, часто быстрого и спонтанного решения, за которым всегда следуют последствия. В китайском языке иероглиф, обозначающий слово «кризис» состоит из двух частей: Опасность и Возможность. Именно в таких ситуациях и проявляется лидер – человек, что видит возможность в каждой спонтанной, непредсказуемой и опасной ситуации.
Не экономьте времени на то, чтобы распознать свои скрытые желания и страхи; определить главную жизненную цель и пути ее достижения. Учитесь жить в эпоху турбулентности – экспериментируйте, создавайте альтернативы. Во время быстрых изменений это действительно оставаться на плаву. Варите свое собственное блюдо, добавляйте туда желаемые ингредиенты, комбинируйте и сочетайте. Если результат вам понравится, то его примут и другие!
Эмоциональный интеллект
Принять решение это только полпути к успеху, ведь нужно это решение донести, объявить, представить команде, коллективу, семье или просто окружающим (в условиях массовой паники, например).
Существует мнение, что эмоциональный интеллект – это только управление собственными эмоциями. А, на самом деле, это гораздо глубокое понятие. Это самосознание, контроль эмоций (как своих так и окружающих, умение понимать их и осознавать), настойчивость, энтузиазм, интуицию, социальную изобретательность, умение коммуницировать и быть понятным людям. Словом, это качества, обеспечивающие к внедрению изменений, мотивирование других, налаживание командной работы, умение быть услышанным и тому подобное.
Ценность человеческой жизни, по моему мнению, самым тесным образом связана со смыслом жизни. Уяснив для себя этот смысл, мы легче можем представить себе ценность нашей и любой другой жизни. Я, например, недавно открыл для себя если не сам смысл жизни, то те основы, из которых он складывается. Для большинства людей, по-моему, смысл жизни заключается в том, чтобы прожить свою жизнь как можно более ярко, насыщенно, оставить после себя хоть сколько-нибудь долгую и, главное, добрую память. Эту память можно оставить в какой угодно форме: в своих потомках (большинство людей оставляют о себе память именно в своих детях и внуках), в творчестве (так оставляют о себе память художники, писатели, поэты, артисты, скульпторы, архитекторы и другие представители творческих профессий), в результатах своей практической работы (такая память остаётся, например, о хороших врачах, юристах, строителях, конструкторах, изобретателях, хотя их труд тоже очень близок труду творческому) или в своей общественной деятельности (так оставляют после себя «след» в истории политики, военные и другие общественные деятели).
Исходя из сказанного, можно сделать такой вывод: ценность каждой человеческой жизни велика неизмеримо, так как уничтожение жизни приводит к уничтожению памяти об этой личности — уничтожению ещё не родившихся потомков, ещё не созданных творений, ещё не сделанных вещей, зданий, кораблей, ещё не написанных законов, не изобретённых пока новинок. Огромна ценность молодой жизни, потому что ещё совсем не ясно, что предстоит этому молодому человеку совершить в своей будущей жизни. Не менее огромна и ценность жизни взрослого и пожилого человека: уничтожение такой жизни приводит к горю и печали тех, ради памяти которых человек жил.
Вот почему я с не давних пор стал ярым пацифистом — потому что стал уважать чужую жизнь, и любое посягательство на неё считаю величайшим преступлением! Такое же преступление по отношению ко всему обществу совершают и самоубийцы — недаром в любой религии попытки самоубийства очень резко и гневно осуждаются. Раньше самоубийц даже не хоронили на кладбищах, ибо такой уход из жизни во всех религиях — страшный грех. Такой человек убивает не только себя, но также тысячи своих потомков или великие свои творения, которые он бы создал, оставшись в живых, или плоды рук своих и ума!