В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
рот40
рот40
24.12.2022 00:41 •  Русский язык

Перепиши предложения, расставляя знаки препинания. Объясни причину обособления согласованного определения.

(Автора записывать не надо.)

Пример:
Усталая, сестра не могла идти дальше.
Определение обособляется, так как имеет дополнительное обстоятельственное значение.
Измученные и грязные мы наконец перевал. —

Определение обособляется, так как .

Ещё прозрачные леса как будто пухом зеленеют (А. Пушкин). —

Определение обособляется, так как .

Показать ответ
Ответ:
Masha7698755g
Masha7698755g
21.09.2021 13:10

Ещё хочется ласкового тепла и солнечного света, а уже стучит в окошко опадающей листвой и спелыми орехами осень. Она приходит к нам с яркими цветами, спелыми плодами, разноцветной листвой, запахами влажной земли и лесных грибов.  

Ранняя осень, дни голубые и прозрачные. С утра выходишь под зонтом и в капюшоне, а прямо у самого крыльца – большая лужа. Как хороши, как животворны эти дождики после изнуряющего летнего зноя! Как снова начинает зеленеть трава и радуются цветы на клумбах и герань на моем балконе!  

Лучшие портные одевают золотую осень в свои изысканные наряды. На тропинки, газоны, тротуары и скамейки в парке падают и с тихим шорохом ложатся разноцветные листья с кленов, вишен, акаций и тополей. Часто срывается бешеный ветер и несет мертвые листья в веселой  пляске.

Поздней осенью природа редко напоминает о своем очаровании. Она холодна и безжизненна.  В небе бесконечной чередой плывут серые тучи, серое небо отражается в серой реке. Холодно, сыро, тоскливо. А о себе уже напоминает морозным ветром злая зима.  

Срезали уже в огородах даже последнюю капусту, и зайцу стало нечего украсть. Улетели сначала грачи и ласточки, за ними потянулись жаворонки, цапли, журавли, гуси, цапли. Зяблики, синицы и голубые сойки не улетают в теплые края, они живут в густых зарослях ежевики, шиповника или виноградной лозы и питаются их семенами и плодами, да еще тем, чем мы, люди, подкармливаем их в это трудное время. Звери заготавливают пищу на зиму, меняют одеяние, готовят себе теплые жилища.  

А у крестьянина разве мало дел осенью? Очень много. Перво-наперво надо убрать с полей урожай, да укрыть его в закромах, чтобы хорошо сохранился. А еще надо заготовить дрова, без которых стужу не переживешь, сено для скота, грибы и ягоды, сходить на рыбалку и охоту. Надо запастись теплой одеждой, поэтому рукодельницы вяжут шерстяные носки, свитера, шарфы и рукавицы.  

Осень – время раздумий, размышлений под теплым пледом, чтения хороших стихов. Например, Пушкина, который так любил осень, что восторженно восклицал: «И с каждой осенью я воскресаю вновь».

0,0(0 оценок)
Ответ:
AmalOmon
AmalOmon
28.01.2022 05:45

1.Буря воет в саду, буря ломится в дом (Н.).

Анафора (повтор начальных слов в строках) - лейтмотив, аллитерация звуков в, р, с имитирует звук ветра.

2. Играючи расходится вдруг ветер верховой (Н.).

Аллитерация звуков в, с, х, ч - имитирует свист ветра.

3. Волга! Волга!.. Весной многоводной ты не так заливаешь поля, как великою  скорбью народной переполнилась наша земля (Н.).

Ассонанс гласных о, а передает крик и плач.

4. Горе вам, горе, пропащие головы (Н.).

Ассонанс гласной о передает крик.

5. И каждый вечер, в час назначенный (иль это только снится мне?) девичий стан,  шелками схваченный, в туманном движется окне (Бл.).

Аллитерация звуков ч, с, х, ш воспроизводит призыв к вечерней тишине, таинственности. Его усиливает ассонанс гласных е, и.

6. Самое это! С донышка душ! Жаром, жженьем, железом, светом жарь, жги, режь, рушь! (Маяк.)

Аллитерация и анафора  звуков ж, ш, с - воспроизводит звук подгоняющего бича.

7. Прижались шлюпки в люльках входов к сосцам железных матерей. В ушах оглохших пароходов горели серьги якорей (Маяк.).

Аллитерация звуков ш, х, р передает шум порта.

8. Съестного в чикагских барах чего-чего не начудено! Чудно человеку в Чикаго! Чудно человеку! И чудно! (Маяк.).

Аллитерация и усиливающий ее ассонанс повтор слогов че, чи, чу - передает удивление.

9. Рожденные в года глухие Пути не помнят своего. Мы - дети страшных лет России - Забыть не в силах ничего. Испепеляющие годы! Безумья ль в вас, надежды ль весть? От дней войны, от дней свободы - Кровавый отсвет в лицах есть (Бл.).

Аллитерация звуков с, т, р, щ, ш  передача страшных звуков войны.

10. О, если бы я только мог Хотя отчасти, Я написал бы восемь строк О свойствах страсти. О беззаконьях, о грехах. Бегах, погонях, Нечаянности впопыхах, Локтях, ладонях (Паст.).

Аллитерация звука х усиливается ассонансом о, а имитируя вздохи.

11. Когда я гляжу на летящие листья, Слетающие на булыжный торец. Сметаемые - как художника кистью. Картину кончающего наконец… (Цв.).

Аллитерация  звуков ж, щ, х, ц передает палитру осени.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота