Перепиши предложения, выдели грамматические основы. Обозначь тип сказуемого. Если это «составное глагольное сказуемое» - напиши, чем
выражено вс слово. Если «составное именное сказуемое» -
укажи, чем выражена именная часть (если связка «нулевая» - отметь это).
1. Со старыми знакомыми он перестал видеться.
2. Тени под деревьями стали ещё гуще.
3. Лирика есть самое высокое проявление искусства.
4. Багратион начал медленно и с трудом говорить,
5. Она в семье своей родной казалась девочкой чужой.
6. Зима спешила наверстать своё.
7. Снегопад прекращался, слабел.
8. Вся земля вокруг была взрыта дымящимися воронками.
9. Их изба была третья с краю.
10. Хотели бы мы знать тайну Бермудского треугольника.
11. Языку мы учимся и должны учиться непрерывно, до последних дней
жизни.
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
прожорлИва
2. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
опошлИть
3. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
протереть
4. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
превозмог, премилый
5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Определите часть речи выделенных слов.
Петровы ТОЖЕ отдыхали на Кавказе и ПОЭТОМУ так хорошо знают эти места. (тоже, поэтому - наречия)
6. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Истинн(1)ый талант — это, безусловно, врождённ(2)ое качество, но не все от природы талантливые люди готовы в нужной мере развить свои и пройти творческий путь длиною в жизнь. (1 и 2)
7. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Полные энтузиазма, (1) мы, (2) едва распаковав чемоданы и наскоро позавтракав, (4) собрались в холле гостиницы. (1, 2, 4)
8. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Илья Андреевич понимал, (1) что если не собрать яблоки до наступления холодов, (3) то весь урожай погибнет, (4) но обстоятельства не позволяли это сделать. (1,3,4)
1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
1. сИроты (верно - сирОты)
2. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
2. ВРАЖЕСКАЯ ситуация, возникшая в отношениях двух стран, вызывала тревогу. (верно - враждебная)
3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. ни разу не ОШИБИЛСЯ (верно - не ошибся)
4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
1. одрЯхлеть (дрЯхлый)
5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
3. беспрЕмерный, прЕодолеть
6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
1. сиренЕвый
Объяснение: