Перепиши текст. Вставь пропущенные буквы, открой скобки, расставь знаки препинания. Все числительные запиши словами.
Самостоятельно в нескольких предложениях запиши ответ на во должен ли русский язык изучаться в школах в тех регионах, о которых идет речь в тексте. Свою точку зрения докажи.
По данным переписи населения 1989 г. русские и русскоязычные то есть говорящие (по)русски составляли большинство или по крайней мере значительную долю населения в целом ряде районов и областей бывшего СССР входящих ныне в состав новых независимых государств.
На Украине в Донецкой области прожива. т 67,9 пр.центов говорящих на русском языке в Луганской — 65,5 в Харьковской — 50,1 в Запорожской — 53,4 в Крыму — 67,0 пр.центов.
Такая (же) картина и в Казахстане в Восточно-Казахстанской области (по)русски говорит 65,9 пр.центов населения в Северо-Казахстанской — 65,9 в Карагандинской — 62,1 в Алма-Атинской — 45,6 в Кустанайской — 46,2 в Павлодарской — 45,4 в Целиноградской — 44,7 и в Кокчетавской — 39,5 пр.центов.
(Не)много меньше людей говорит (по)русски в Латвии. В Риге это 47,8 пр.центов в пр.граничных с Россией районах доля русских колебл.т(ть)ся около 50%.
В Эстонии русское нас.ление прожива.т пр.имущественно в Таллине Нарве и Тарту где оно составля.т более половины от всех живущих. Большая к.лония русских прожива.т в пограничных с Псковской областью районах от 76,8 до 90% населения.
В Литве русские (н.)где не составляют больш.нства но в Вильнюсе и Клайпеде на их долю приходит(ть)ся 32—36 пр.центов нас.ления.
(Н.)мало русских жив.т и в Молдавии. В Кишиневе их 31 пр.цент. Особый случай представля.т (лево)бережное Приднестровье где доля русских сост.вляет всего около 19% но вместе с русскоязычными то есть говорящими (по)русски — 51%.
Текст 1
Гаврик редко задумывался о своём будущем. Вот вырастит он и станет взрослым. Кем ему быть? Если уж выбрать, он стал бы продавцом кваса. Квасник был для мальчика образцом не обыкновенной, праздничной красоты. Все одесские квасники были нарядны и красивы. Но этот имел исключительный вид. Бесподобный картуз из синего сукна русые кудри сапоги бутылками. А рубаха! Блестящая, кумачовая с множеством небольших стеклянных пуговичек! Один вид его пламенной рубахи вызывает в нас желание напиться квасу. Поверх рубахи надет суконный жилет. На нём Трит переливается серебро. (Анная цепочка для часов). А как он работает! Он делает всё ловко, быстро, чисто. Того человек! Гаврик часто ходил мимо будки квасника и один раз мальчик останавливался в порыве восхищения.
(По В.П Катаеву)
Наверное, найдёшь сам(-а) пропущенные буквы и подчеркнёшь.
Набежавший туман, скрыл от нас японское судно. ( Мы здесь обособляем причастный оборот - набежавший туман - так как он стоит в начале предложения, запятую ставим только одну.)
В нижнем течении реки мы нашли старую запруду, преградившую животным дорогу к водопою. (Мы здесь обособляем причастный оборот - преградившую животным дорогу к водопою - так как он стоит в конце предложения, запятую ставим только одну.)
В остальных предложениях причастный оборот стоит в середине предложения, поэтому запятая ставится с двух сторон.
Объяснение: