Перепиши, выдели грамматическую основу. Определи, чем выражено подлежащее в предложениях: 1. Гуляющие любовались морем и слушали прекрасную музыку.
2. Некоторые из них двигались.
3. Дозорные внимательно осматривали окрестность.
4. Оба приятеля жили по соседству.
5. Никто ничего не сказал.
6. Анютины глазки росли около крыльца.
7. Дед с матерью шли впереди всех
2. Найдите сказуемое и установите его вид.
1) Погода становилась теплее.
2) Старик был не в духе.
3) Я был готов любить весь мир.
4) Метель была страшная.
5) Я был бы рад их видеть.
6) Кончилась теплая летняя ночь.
3. Перепишите. Найдите грамматическую основу. Определите, в каком предложении следует поставить тире между подлежащим и сказуемым.
1) Жизнь прекрасна и удивительна.
2) Знание орудие, а не цель.
3) Слепая ненависть плохой советчик.
4) Чудесное дело леса!
5) Злой язык что стрела.
6) Чтение вот лучшее учение.
На фотографии, которая носит прозаическое название «Стволы берез», изображены эти простые из-за своей привычности деревья. Тем не менее, они излучают и что-то неосязаемое, что делает их совсем особенными. Фотография сделана в тайге. Возможно эта березовая рощица находится так далеко от дорог и транспортных магистралей, что тут давно не ступала нога человека.
Деревья отражаются в воде. По всей видимости, сейчас ранняя весна и растаявший снег еще не успел попасть в полноводные реки Сибири.
Промысловики не собирают тут березовый сок, и возможно, после того, как отсюда уйдет фотограф со своими проводниками, роща еще долго будет стоять. Ее не потревожит ни один человек, а лишь звери будут проходить тут по своим тропам.