В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
zadoroznaa2001
zadoroznaa2001
15.06.2020 17:15 •  Русский язык

Перепишите данные предложения, распределяя их по трём группам: а) прямая речь стоит после слов автора; б) прямая речь стоит перед словами автора; в) слова автора разрывают прямую речь. Расставьте в предложениях знаки препинания. Составьте схемы предложений (по одной на каждую группу).

1. Павел Петрович взглянул на Аркадия, как бы желая сказать ему: Учтив твой друг, признаться (И. С. Тургенев). 2. Что за соседство подумал Коля. Почему это рядом с оленьим следом вьётся ровной цепочкой лисий? (В. Песков). 3. Ишь ты! подумала мать. Смотришь медведем а живёшь лисой (М. Горький). 4. Они любят золото, как сороки засмеялся доктор (К. Паустовский). 5. Анна прочёл Щедрин я совершил великий грех перед тобой не сказав тебе ни слова о предстоящей дуэли (К. Паустовский). 6. Ну, а мы что же делать будем с старик старуху (С. Гейченко). 7. Тихон Ильич покосился и сказал Сию минуту выйди вон (И. А. Бунин). 8. Как вы изволили провести время? вдруг сказал отец (В. Набоков). 9. Порфирий воскликнул толстый увидев тонкого. Ты ли это? (А. П. Чехов). 10. Нечего их ни жалеть ни жаловать сказал старичок в голубой ленте (А. С. Пушкин).

Показать ответ
Ответ:
replinova
replinova
31.12.2022 03:57
СпустЯ рукавА  - делать что-либо небрежно, кое-как.
ПАльцем не пошевельнЁт -ничего не сделать,не предпринять.
КалачОм не замАнишь-не поддается никаким уговорам.
ИзвивАться ужОм-заискивать,льстить.
ЖИзнь бьЁт ключОм - оживление в жизни.
КривИть душОй-поступать против совести,говорить неправду.
С тяжЁлым сЕрдцем-делать что-то нехотя,без желания,с тревогой.
ПлечОм к плечУ-рядом,один возле другого.
Не удАрить в грЯзь лицОм - не опозориться,показать себя с лучшей стороны.
ЗнАть как своИ пЯть пАльцев -хорошо изучить кого-то.
ЛицОм к лицУ-находиться вплотную к кому-либо.
ПопАсть пАльцем в нЕбо-ошибочно думать или угадывать-что-то без особой заслуги.
0,0(0 оценок)
Ответ:
oleg120906
oleg120906
04.12.2021 05:08

1. По­ня­тие о раз­но­скло­ня­е­мых име­нах су­ще­стви­тель­ных.

Осо­бен­ность раз­но­скло­ня­е­мых имен су­ще­стви­тель­ных по­нят­на из на­зва­ния: они скло­ня­ют­ся по-раз­но­му, т. е. их нель­зя от­не­сти к ка­ко­му-то од­но­му типу скло­не­ния.

К раз­но­скло­ня­е­мым су­ще­стви­тель­ным от­но­сят­ся:

- де­сять су­ще­стви­тель­ных на –мя: бремя, время, стре­мя, семя, вымя, имя, знамя, темя, пламя, племя;

- су­ще­стви­тель­ное муж­ско­го рода путь;

- су­ще­стви­тель­ное сред­не­го рода дитя.

2. Осо­бен­но­сти скло­не­ния раз­но­скло­ня­е­мых су­ще­стви­тель­ных.

Раз­но­скло­ня­е­мым су­ще­стви­тель­ным при­су­щи сле­ду­ю­щие осо­бен­но­сти:

1.      В ро­ди­тель­ном, да­тель­ном и пред­лож­ном па­де­жах един­ствен­но­го числа они имеют окон­ча­ние –и, как и су­ще­стви­тель­ные 3-го скло­не­ния.

Таб­ли­ца 1. Окон­ча­ние И в раз­но­скло­ня­е­мых су­ще­стви­тель­ных

2. В тво­ри­тель­ном па­де­же един­ствен­но­го числа имеют окон­ча­ние –ем, как во 2-м скло­не­нии.

Таб­ли­ца 2. Окон­ча­ние ЕМ в раз­но­скло­ня­е­мых су­ще­стви­тель­ных

3. У су­ще­стви­тель­ных на –мя во всех фор­мах, кроме име­ни­тель­но­го и ви­ни­тель­но­го па­де­жей един­ствен­но­го числа, по­яв­ля­ет­ся суф­фикс ен или ён.

Таб­ли­ца 3. Суф­фикс ЕН в раз­но­скло­ня­е­мых су­ще­стви­тель­ных

Таб­ли­ца 4. Скло­не­ние раз­но­скло­ня­е­мых су­ще­стви­тель­ных во мно­же­ствен­ном числе

У су­ще­стви­тель­но­го муж­ско­го рода путь на­блю­да­ют­ся па­деж­ные формы 3-го скло­не­ния, за ис­клю­че­ни­ем тво­ри­тель­но­го па­де­жа един­ствен­но­го числа, ко­то­ро­му свой­ствен­на форма 2-го скло­не­ния.

Таб­ли­ца 5. Скло­не­ние су­ще­стви­тель­но­го путь

Су­ще­стви­тель­ное дитя:

- в един­ствен­ном числе со­хра­ня­ет ар­ха­и­че­скую форму скло­не­ния:

- в тво­ри­тель­ном па­де­же мно­же­ствен­но­го числа имеет окон­ча­ние –ми:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота