Перепишите данные предложения, распределяя их по трём группам: а) прямая речь стоит после слов автора; б) прямая речь стоит перед словами автора; в) слова автора разрывают прямую речь. Расставьте в предложениях знаки препинания. Составьте схемы предложений (по одной на каждую группу).
1. Павел Петрович взглянул на Аркадия, как бы желая сказать ему: Учтив твой друг, признаться (И. С. Тургенев). 2. Что за соседство подумал Коля. Почему это рядом с оленьим следом вьётся ровной цепочкой лисий? (В. Песков). 3. Ишь ты! подумала мать. Смотришь медведем а живёшь лисой (М. Горький). 4. Они любят золото, как сороки засмеялся доктор (К. Паустовский). 5. Анна прочёл Щедрин я совершил великий грех перед тобой не сказав тебе ни слова о предстоящей дуэли (К. Паустовский). 6. Ну, а мы что же делать будем с старик старуху (С. Гейченко). 7. Тихон Ильич покосился и сказал Сию минуту выйди вон (И. А. Бунин). 8. Как вы изволили провести время? вдруг сказал отец (В. Набоков). 9. Порфирий воскликнул толстый увидев тонкого. Ты ли это? (А. П. Чехов). 10. Нечего их ни жалеть ни жаловать сказал старичок в голубой ленте (А. С. Пушкин).
Помню: с дерева в бору
Я упал однажды летом.
Было больно, но к утру
Я забыл уже об этом.
Помню: руку в мастерской
Я пилой поранил в школе.
Но, склонившись над доской,
Через час забыл о боли.
Помню: с братом как-то раз
Лбами мы в игре столкнулись.
Искры брызнули из глаз.
Боль Мы улыбнулись.
Но обидным словом друг
Рану мне нанес когда-то.
Стало очень больно вдруг!
Больно и сейчас, ребята.
Алим Кешоков.
В подвале среди барахла и картонок,
У серенькой кошки родился котёнок.
Бес тычась в пушистую шкурку,
Беспечно сосал он счастливую Мурку,
И кошка, к сыночку прижавшись бочком,
Ласкала шершавым своим языком.
Негромкую песню ему напевала
И всё целовала его, целовала …
А где-то смеялись и плакали люди,
А где-то из страшных палили орудий,
Политики земли делили на части,
И кто-то мечтал о богатстве и власти.
И только в подвале, под старой доской
Царили гармония и покой.
Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
ему, не
Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.
Выгребая мелочь из карманов,
На вопрос - кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме…,- еле слышно
-День рожденья, ей сегодня тридцать…
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.»
Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне - за сорок, ей – за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят!
2) лучах
л [л]-согл. звонк. твёрд.
у[у] - гласн . безуд
ч [ч']-согл . глух. мягк
а[а]-гласн. ударн.
х[х]-согл. глух. твёрд
5 букв 5 звуков
Состав слова «плясали»: корень [пляс] + суффикс [ал] + окончание [и]
Основа(ы) слова: плясал
образования слова: суффиксальный
Слово Фонарь содержит следующие морфемы или части:¬ приставка (0): -∩ корень слова (1): ФОНАРЕЙ;∧ суффикс (0): -⏰ окончание (ей)
Части слова «трава»: трав/а
Состав слова:
трав — корень,
у — окончание,
трав — основа слова
1землю—имя существительное 2 Пост признаки неодушевлённое, женский род Непост признаки единственное число, винительный падеж
1ночных—имя существительное
2 пост признак: неодушевлённое, средний род.
Непост признак :множественное число, предложный падеж
3укладывались—глагол (личная форма): 2 Пост призаки :
несовершенный вид, непереходный Не пост признаки :множественное число время, изъявительное наклонение