Перепишите. Найдите и обозначьте в предложениях словосочетания "переходный глагол + существительное". Определите падеж зависимых имён существительных, подчеркните их как члены предложения.
Образец: Только гудение пчёл нарушило (Что?) безмолвие (В. п.).
Задание:
В море вспыхнул светлый мост, ярко дышат брызги звёзд. Месяц ночь освободил, месяц море победил. 2. Незабудки расцветают, маргаритки щурят глаз, подорожники мечтают - вот роса зажжёт алмаз. 3. Кто здесь рылся? Может, гномы строят царские хоромы? 4. Фее платье подвенечное дал колокольчик полевой, сулил ей счастье бесконечное, звонил в цветок свой голубой. 5. Солнце утренним светит светом, чистый снег серебрит окно...
12-
№1-3) сопоставление однотипных ситуаций с неопределёнными участниками – …
№2-5) риторический вопрос в значении утверждения – …
№3-1) вопрос к подлежащему или сказуемому – …
№4-4) предположение – …
№5-2) косвенный вопрос в сложноподчинённом предложении – …
№6-6) риторический вопрос в значении отрицания – …
№7-2) косвенный вопрос в сложноподчинённом предложении – …
13-
подлежащее(1)
подлежащее(2)
подлежащее(3)
подлежащее(4)
подлежащее(5)
подлежащее(6)
дополнение(7)
Объяснение:
тоже пишу эту ерунду)
В 1922 году Лев Ландау успешно сдал экзамены в Бакинский университет. Он был зачислен на физико-математический факультет, сразу на два отделения — математическое и естественное. Его очень интересовала химия, но после первого же семестра он ушел с естественного отделения, поняв, что физика и математика ему больше по душе.
К учению студенты относились серьезно, разгильдяйство было не в моде. Пришел учиться — учись, не хочешь — уходи. Многие работали и учились. Лицам непролетарского происхождения стипендию не выплачивали.
Студенты-математики щеголяли в форменных фуражках дореволюционного образца. Исключение составлял Ландау, у которого была вышитая восточная тюбетейка. Для собственного спокойствия он решил не надевать тюбетейку и чаще носил ее не на голове, а в кармане.Держался Ландау очень скромно, всегда готов был выручить товарища: решить контрольную, подсказать на экзамене. Но все же он выделялся среди студентов; хотя и не стремился к этому.
Петр Петрович Лукин был самой яркой фигурой на математическом отделении. За пять лет до описываемых событий он был профессором Артиллерийской академии Генерального штаба. Математику он знал блестяще и лектором был превосходным.
Лукин попросил Льва подойти к доске. Вмиг доска покрылась математическими знаками.
— Китайская грамота кто-то.
Лукин и Ландау начали спорить. И вдруг студенты догадались: прав Ландау! Лицо у Льва было серьезное и сосредоточенное, у Петра Петровича — взволнованное и немного обескураженное. Ландау написал вывод и положил мел. Лукин улыбнулся и, наклонив голову, громко сказал:
— Поздравляю, молодой человек. Вы нашли оригинальное решение.
Лев смутился. От неловкости он не знал куда деваться.
С этого дня гроза отделения — профессор Петр Петрович Лукин, встречая студента Льва Ландау, всегда здоровался с ним за руку.
Лев сдал все дисциплины, которые читал в Бакинском университете Лукин, входящие в программу обучения первого, второго, третьего и четвертого курсов, — от аналитической геометрии до теоретической механики и теории упругости.
Лукин несколько афишировал свое расположение к студенту. Возможно, в этом одна из причин уважительного отношения к Ландау его однокашников. Они всегда называли его Львом Давидовичем.