Перепишите, определите, к каким частям речи относятся данные слова. Шестерка, семиместный, четырежды, пятидневный, двойка, впятером, девятый, тринадцать, сороконожка, один, вдвоем, два, трехлетний, пятак, два, удвоить, двоится, двойка, двоечник, удвоенная, двухэтажный, двойной,три, тройка, троечник, трояк , утроить, троится, тройной, пять, пятёрка, пятачок, пятиклассник.
Когда наша школа стала гимназией, спонсоры организовали строительство дополнительного корпуса. В нем разместились языковые курсы, подготовка к школе, творческие мастерские, и, конечно, нашлось место для этнографического музея.
Край наш - место слияния культуры Востока и Запада. История народов Приамурья соединяется в музее с русскими традициями. В противоположных торцах длинного зала смонтированы макеты русской избы и нанайского стойбища.
Дом выполнен в натуральную величину, в нем бутафорская русская печь, усаженная тряпичными куклами, соседствует с отремонтированной прялкой и фамильным сундуком. Оконные наличники, снятые со старого сруба, дополняются резным карнизом, изготовленным учениками на уроках технологии. На столе царит жестяной самовар. Глиняные крынки, вышитые рушники и кружевные салфетки, вязаные коврики придают макету тепло и уют. Так жили наши предки лет сто назад.
В нанайском чуме все иначе. Закопченные стены, потемневшая от огня и дыма утварь. Деревянные тотемы, каменные и металлические орудия охоты. Причудливые украшения из кости и кожи. К сожалению, эта культура уходит в растворяется в современном мире.
Создатели музея: наши историки, учителя рисования и технологии, библиотекарь - воплотили интересную идею слияния двух культур. По одной из длинных стен музея развешаны работы русских и этнических художников, воспевающих красоту мира и родного края. Культуры сливаются там, где синеют акварели Амура.
Четвертая стена посвящена истории костюма. Льняное полотно, хлопок и шерсть русских сарафанов, рубах, понёв и епанчей, украшенных яркой вышивкой, лентой и шнуром, встречаются с самобытными нанайскими костюмами из рыбьей кожи, меха, шкур, не менее богато расцвеченными этническими узорами.
Мы любим бывать в школьном мире этноса. Уроки истории, творческие мастерские, выездные экскурсии краеведческого музея проходят тут в теплой уютной обстановке, созданной руками учителей, родителей и старшеклассников. Каждый, приходя сюда в первый и в сотый раз, найдет для себя что-то удивительное, узнает новое. Вложит камешек в фундамент истории и дружбы таких разных народов. Впитает в себя культуру и красоту нашего Дальневосточного края.
2Лодка, управляемая ловкими и сильными руками саперов, чиркнула днищем о песчаную отмель
3.После недавно дождя, на дороге были видны следы шин
4 Изредка доносились звуки, приглушенные лесом, и шорохи ночи.
5.Землянки, прикрытые сверху хвоей, с первого взгляда трудно было даже заметить
6 На берегу реки, около дерева сломанного недавно бурей, играли стайки птиц
7.Каждая звезда, в действительности-это огромный самосветящийся раскаленный газовый шар, состоящий из водорода и гелия