Перепишите предложение, расставляя знаки препинания. Выделите грамматические основы; укажите вид придаточного предложения 1) Ежели бы Наполеон не оскорбился требованием отступить за Вислу и не велел наступать войскам не было бы войны но ежели бы все сержанты не пожелали поступить на вторичную службу тоже войны не могло бы быть.
Погода стала меняться. Из-за далекого горизонта неслись2 и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом3 просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке4. "Дождь пойдёт," - проговорила Нина.
Ветер налетает2 с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул1 проливной дождь. Валерка громко закричал: "Бежим, ребята! "
Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали2 в траве, и в каждой капле отражалось солнце. (100 слов)
Выполните разборы.
нес-л-и-сь2 = корень-суффикс-окончание-постфикс
на-лет-а-ет2= приставка-корень-суффикс-окончание
голубом3 - прилагательное. Н.ф. - голубой, качественное, в полной форме, м.р., ед.ч., в П.п. Определение
хлестнул1
х- согласный, глухой, твёрдый
л - согласный, звонкий, непарный, мягкий
э - гласный, безударный
с - согласный, глухой, твёрдый
т - не обозначает звука
н - согласный, звонкий, непарный, твёрдый
у- гласный, ударный
л - согласный, звонкий, непарный, твёрдый
Он (подлежащее)зашумел (сказуемое) тростником (дополнение), бросил(сказуемое) в воду (обстоятельство) сухие (определение) листья(дополнение) и погнал(сказуемое) их(дополнение) по реке(обстоятельство) . Простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми
Нам часто приходится слышать, что мы читаем не так много, как наши родители, бабушки и дедушки в нашем возрасте. Наверное, это так. Я и мои сверстники все больше проводим время в Интернете. В нем масса интересных вещей. А еще там собранно практически все то, что когда-то кем-то было написано или сказано. Но если хорошенько подумать: откуда все там взялось? Как появилось? Безграмотный, ничего не знающий человек, не смог бы все это придумать, составить. Такое возможно лишь в том случае, если он сам много читал, учил, узнавал. А основательные знания можно получить только из книг. Не зря ведь говорят: «Книга – самый мудрый учитель».
Я даже не могу вспомнить, когда произошло мое знакомство с книгой. Наверняка тогда, когда моими единственными словами были только «мама» и «папа». Мне, как и всем детям читали сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Гуси-лебеди». И мне это нравилось! Всем детям нравится, когда им читают.
Сейчас каждый из нас сам выбирает, что ему читать – не нужно дожидаться, когда освободятся родители. А это значит, что в любую минуту можно нырнуть в совершенно иное измерение. Просто берешь, открываешь книгу – и ты уже там! Есть хорошее выражение: «Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт». И не важно, сделана она по старинке – из бумаги или её странички светятся с монитора компьютера. Главное, что с ней перед тобой открывается маленькое окошко в большой мир. Хорошая книга, как верный друг, который дарит тебе знания. Причем делают это по-доброму и не навязчиво.
Вот, например, учебники – старшие приятели. Поэзия Пушкина или Некрасова – друзья-романтики. Книги Анатолия Рыбакова – друзья-герои, свято верящие в справедливость. Фантастические повести Кира Булычева – друзья-исследователи, для которых дружба дороже всех приключений…
Любая книга – новый друг со своим характером, взглядом на жизнь. Думаю, чем больше хороших друзей, тем лучше. Мне с ними интересно.