Перепишите предложения. на месте пропусков поставьте, если нужно, соответствующие знаки препинания, объясните: 1) люди, лошади, телеги, на которых лежали раненые, _ всё смешалось в пороховом дыму. 2) всё _ и шелест листвы, и звёзды, и тёплый запах, поднимавшийся от земли, _ напоминало детство. 3)
земля и небо _ всё одето каким-то тусклым серебром. 4) и отовсюду _ из каждого дома, двора и переулка _ бежало нам навстречу эхо. 5) ни время, ни расстояние _ ничто не ослабляет дружбу. 6) везде _ на крышах домов, на деревьях, на траве, уже выгоревшей, _ чувствовалось приближение осени. 7) вдоль
обочин тянулись широкие _ наполненные водой канавы. 8) птенец едва удостаивал взглядом фрукты, отруби, кукурузу и другие продукты _ и от всего отказывался. 9) все лица _ ямщик, смотритель, мужики на дороге _ имели для него теперь новый смысл. 10) эта поездка _ хотя и была не из приятных, но всё же
дала мне возможность ознакомиться с местностью. 11) настоящий человек должен быть настоящим во всём _ и в стихах, и в жизни, и в каждой мелочи _ и уметь отделять существенное от случайного. 12) доски, навесы, развалины _ всё вокруг было мокро от дождя. 13) на печи, на полу, на скамьях _ храпит
народ. 14) вокруг не было слышно ни звука, кроме шипения ветра _ да слабого рокота прибоя. 15) клейкой рыбьей чешуей осыпаны деревянные пристани _ и камни мостовой, и синие воды залива. 16) мы двигались по узкой _ заплывшей грязью тропинке. 17) невиданные предметы, незнакомые люди, незнакомая пища _
всё это поражало молодого финна. 18) он посмотрел в лицо девушке и встретил весёлый взгляд казавшихся синими от моря и неба _ серых глаз. 19) в клевете его я видел досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви _ и великодушно извинял своего несчастного соперника. 20) эгоист никогда не может
быть _ ни великодушным, ни добрым, ни щедрым. 21) играл сашка и итальянские куплеты _ и хохляцкие думки, и еврейские свадебные танцы. 22) дилижансы наши _ если не лучше, то по крайней мере не хуже иностранных. 23) у калиток через канавы были перекинуты грубо _ шаткие мостики. 24) всё в нём
нравилось арбузову _ весёлый характер, щедрость, утончённая деликатность. 25) раза два она плакала ни с того _ ни с сего. 26) свет проникал на арену цирка только через стеклянное _ заваленное снегом окно в куполе. 27) заспанные глазки её были томны _ и то вспыхивали блестящими искрами, то
покрывались прозрачной влагой. 28) она стала перелистывать свою крохотную _ записную книжку. 29) стремительные ветры _ да дикие орлы кружились над нашими головами. 30) вот уж и стука _ и крика, и бубенцов не слыхать.
10-качеств, полная форма, ед.ч, ж.р, В.п. 11-А-4). Б-1). В-2). Г-3). 12-помидорчик, мастерица; здоровьице, строеньице. 13-африканец, букашечка; нищенка, копьецо. 14-кинолента, завхоз; аэрокосмический, древнерусский. 15-летописный, труднодоступный; пароход, леспромстрой. 16-вагон-ресторан, умный-преумный; северо-восток, унтер-офицер. 17-пол-люстры, пол-России, пол-арбуза. 18-не друг, а враг; не слушать; далеко не красавица; вовсе не близкий; не контролировать; не правдивый, а лживый. 19-кожаный,полотняный; ветреный (человек), соловьиный; торфяник, голубиный. 20-милионный, оловянный.
Объяснение:
В этот день я даже и не подозревала, что все учителя, как сговорившись, будут спрашивать меня на всех уроках. Я шла в школу как обычно, не очень радуясь, потому что опять не выспалась. Чтобы добраться до школы, нам приходилось рано вставать и ехать в соседнее село на автобусе. Стоя на остановке, думала, когда же закончатся мои мучения, как мне надоели эти каждодневные поездки за пять километров (я училась тогда в 5 классе, и ездить мне предстояло еще долго).
Зайдя в класс, я, как и положено хорошей ученице, достала все принадлежности и болтала с подругой. А потом начался урок литературы. Учительница задавала вопросы, одно задание сменяло другое. Я поднимала руку, отвечала, и в конце урока у меня красовалась первая пятерка. Но это было для меня привычно, особенно на уроке литературы.
Но потом была математика – и опять пятерка, русский язык – и снова пять. По географии и истории то же самое. Каждый учитель, занося отметку в дневник, хвалил меня. И с каждой похвалой мои маленькие крылышки за спиной все росли и крепли. Домой с остановки я не шла, а летела. Мне хотелось прыгать, кричать очень-очень громко, всем рассказать о своем достижении. Я еле сдерживала себя. Но счастливую улыбку скрыть была не в силах. Так что односельчане смотрели на меня, кто с удивлением, а кто улыбался в ответ. А дома мама похвалила меня и сказала, что я у нее молодец. Теперь такие рядочки пятерок для меня уже привычны. А вот тот первый день был для меня волшебным.