Перепишите предложения. Подчеркните в главной части определяемое слово, а в придаточной — союзы и союзные слова.
Определите, каким членом предложения являются союзные слова.
Объясните расстановку запятых.
1. Бывает такая уверенность в себе, когда человек может
сделать всё. 2. Он может почти мгновенно писать такие стихи,
что потомки будут повторять их несколько столетий. 3. Слова
сами собой ложились в таком порядке, который сейчас
был единственно нужен. 4. Наступила гулкая тишина, какая
бывает перед грозой. 5. Коля вздохнул всей грудью и взглянул
в ту сторону, откуда подходила гроза. 6. Мы расположились
лагерем в лесу, на берегу большого озера, где было много
рыбы. 7. Мы проезжали мосты через овраги, где не было ни
капли воды.
(К. Паустовский)
искоренить-нуливое окончание (искориня[я] искорен[ю] о искоренител[е]); основа искоренить; корень искорен-(заискоренитель, искорень);
9. В таком ряду все слова пишутся через дефис:
3) грамм-молекула, лейб-медик, пол-лимона, пол-Москвы.
10.
Слова с приставкой ПРИ-: прибаутка, приключение, приостановить,
Слова с приставкой ПРЕ-: презабавный, превосходный, преобразования,
премилый , презент, прецедент, претендент.
11.
Слова м.р.: Буэнос-Айрес, картофель
Слова ж.р.: кольраби, мелочь, герань, речь, тишь, канитель
Слова ср. р.: рагу, повидло
Слова общ. р.: тихоня, плакса, работяга
12. Вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на
месте которых должны стоять запятые:
Б)2
Мышление человека обеспечивает правильно реагировать на новую ситуацию,(2) для разрешения которой нет готового рецепта.
13. Правильное объяснение пунктуации в предложении:
Писатель – не сочинитель: (ПОТОМУ ЧТО) первый пишет, чтобы изложить свои мысли, второй сочиняет, чтобы что-нибудь написать.
Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
14. Более точное объяснение постановки знаков препинания в
предложении
«Всматриваясь в картину, видишь, сколько тончайших оттенков светотени нашел художник, чтобы не только передать рельефность, но поистине вдохнуть жизнь в свое творение (Л. Воронихина)»:
Б. Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное обстоятельство, разделяют однородные члены предложения.
15. Словосочетания из слов:
генеральное наступление,
благодарственная телеграмма,
целостное впечатление,
одинокий человек
16. Орфограммы-буквы вставлены:
А) Насчёт, вместо, наподобие.
Б) ДезИнформация, подЫмать, сЫзнова, розЫск.
В) ОбЪехать, отЪезд, подЪёмник, премЬера, пЬеса, курЬер.
17. Текст
Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом полукруглом цвЕтнике перед деревенским домом. Цветник был очень запущен; сорные травы густо разрослись по старым, вросшим в землю клумбам и по дорожкам, которых уже давно никто не чистил и не посыпал песком. ДеревяННая решетка с колышками, обделаННыми в виде четырехграННых пик, когда-то выкрашеННая зеленой масляной краской, теперь совсем облезла, рассохлась и развалилась; пики растАщили для игры в солдаты деревенские мальчики и, чтобы отбиватЬся от сердитого барбоса с компаниею прочих собак, подходившие к дому мужики.
А цветник от этого разрушения стал нисколько не хуже. Остатки решЁтки заплЕли хмель, повилика с крупными белыми цветами и мышиНый горошек, висевший целыми бледно-зелеными кучками, с разбросаННыми кое-где бледно-лиловыми кисточками цветов.
__
Заглавие: Цветник
Тема текста: запущенный деревенский цветник.
Основная мысль: Несмотря на отсутствие должного ухода и разрушение, цветник не потерял свою привлекательность: природа всегда стремится к красоте.
Стиль текста – художественный.