Перепишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание частиц. 1. И (так) хотелось жить, что (б), звука (н..) роняя, тебя любить, обнять и плакать над тобой (Фет). 2. (Н..) сладость розовых лучей, предтечи утреннего Феба, (н..) запах, веющий с полей, (н..) быстрый лет коня ретива... — (н..) что души (н..) веселит (Бат.). 3. Но Кочубей богат и горд (н..) долгогривыми конями, (н..) златом, данью крымских орд, (н..) родовыми хуторами (П.). 4. Унынья моего (н..) что (н..) мучит, (н..) тревожит, и сердце вновь горит и любит — оттого, что (н...) любить оно (н..) может (П.). 5. Дома новы, но предрассудки стары. Порадуйтесь — (н..) истребят (н..) годы их, (н..) моды, (н..) пожары (Гр.). 6. (Н..) было лица, на котором бы (н..) выразилось удовольствия... (Г.). 7. (Н..) ветер бушует над бором, (н..) с гор побежали ручьи — Мороз-воевода дозором обходит владенья свои (Н.). 8. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он (н..) был (Ч.).
Для него (н..) было (н..) каких — (н..) физических, (н..) моральных оков: он все мог сделать, и (н..) нужно было ему (н..) чего. (Н..) что (н..)связывало его. Он (н..) во что (н..) верил и (н..) чего (н..) признавал. Но, (н..) признавая (н..) чего, он (н..) только (н..) был мрачным, скучающим и резонирующим юношей, а, напротив, увлекался постоянно (Л. T.).
Как (н..) старались люди, собравшись в одно (н..) большое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жались, как (н..) забивали камнями землю, чтобы (н..) чего (н..) росло на ней, как (н..) счищали всякую пробившуюся травку, как (н..) дымили каменным углем и нефтью, как (н..) обрезывали деревья и (н..) выгоняли всех животных и птиц — весна была весною даже и в городе (Л. T.).
Шла Калуша с калушатами по полянке. И увидела бутявку, и кричит:
- Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата прискакали и бутявку съели. И отравились.
А Калуша кричит:
- Ой - ой -ой! Бутявка-то невкусная (несъедобная, нехорошая)!
Калушата бутявку выплюнули.
Бутявка встряхнулась, собрала себя по частям и ускакала с опушки.
А Калуша приказывает калушатам:
- Не ешьте бутявок, бутявки гадкие и очень-очень невкусные. От бутявок тошнит (вздувается живот, отравление).
А бутявка кричит с опушки:
- Калушата отравились! Калушата отравились! Какие нехорошие! такие-сякие!
Объяснение:
те 3 слова не переводим это нарицательные имена
Совершенное владение русским языком не только духовно обогащает человека, но и делает его причастным к великим достояниям русской культуры. Этим языком восхищались не только великие русские классики, но и многие зарубежные деятели искусства и литературы. Все они всегда восхваляли его величие, богатство, благородность звучания и бесконечную гибкость. Величие русского языка представляется не только в богатстве его словоформ, но и интонаций. Именно она, наряду со сложной пунктуацией и свободным порядком слов в предложении придает нашей речи такое очарование. Богатство и величие русского языка неоспоримо и русская литература будет жить в веках.
Русский – язык высокой культуры