Перепишите предложения, раскрывая скобки и
вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Выделите все приложения.
1.Мой сосед маленький нервный человек
ра..казал мне стра(н, нн)ую историю. (М.
Горький)
2.Хозяин суровый мужик (н..)рад был
(н..)гостям (н..)наживе (Н. Лесков)
3.Умница Маша извес..ная так(же) как Маша
(красавица) не хотела расстават..ся н.. с этим
чудо (городом) н.. с живописными садами н..
даже с дедом (корзинщиком).
4.Последний месяц зимы февраль подходил к
концу и (н..)вольно вспомн..лись строки
Пастернака из стихотворения Февраль.
5.Отряд бойцов (сапёров) отпр..влялся на
традицио..о опас..ное задание пон..мая что
успех будет завис..ть от слаже..ых действий
всех и каждого.
6.Учителем (французом) представился
Дубровский Троекурову богатейшему и
вл..ят..льнейшему помещику.
1. Тип предложения.
а. по цели высказывания - повествовательное.
б. по эмоциональной окраске - невосклицательное.
2. Предложение простое, двусоставное, полное.
Грамматическая основа: подлежащее (средство), выраженное существительным в им.п., и составное именное сказуемое (это словообразование), выраженное нулевой связкой, указат. мест. и существительным в им. пад.
3. По наличию второстепенных членов - распространенное.
4. По наличию осложняющих конструкций и слов- осложненное (осложнено обособленным вводным словом)
5. Синтаксические роли:
Самое главное – согласованное определение, выраженное прилагательным в превосходной степени, подчеркиваем волнистой линией.
Средство – подлежащее, выраженное существ. в имен.пад., подчеркиваем одной чертой.
Увеличения, числа слов – дополнения, выраженные существительными в косвенных падежах, подчеркиваем прерывистой линией.
В языке – обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом в предл. падеже, подчеркиваем пунктиром.
Это словообразование – сказуемое, выраженное указат.мест. с сущ-м в им.пад., подчеркиваем двумя чертами.
Конечно – вводное слово, подчеркиваем «плюсиками» внизу.
Для каждого человека молодость ассоциируется с чем-то особенным в его жизни. Для меня, к примеру, молодые годы – замечательное, счастливое время, но вместе с этим ощущается сложность в обучении, нехватка свободного времени, жизненного опыта. Каждый имеет свои взгляды на жизнь и потому взгляды, версии и мнения будут расходиться.
По мнению одних – молодым быть хорошо: это золотое время, период беззаботности, когда нет никаких глобальных проблем, когда ещё вся жизнь впереди. Когда ты молодой – скорее хочешь стать старше, но потом ты будешь жалеть и вспоминать об этом.
Другие считают, что быть молодым нелегко, но это только с точки зрения молодёжи. У пожилых людей, я думаю, будет совсем противоположное мнение: молодым быть легко – человек полон энергии, сил, здоровья, чего к старости многим не хватает. В этом они, конечно, будут правы, но у современной молодёжи существует масса проблем, связанных, например, с образованием, с проведением свободного времени. Каждый человек в молодости должен как-то проявить себя, чтобы иметь в дальнейшем уважение, признание в обществе. Поэтому приходится использовать всю свою энергию и силы, чтобы достичь желаемого.
Один мой знакомый говорил, что молодым быть не так уж и легко. Для него самое главное – получить хорошее образование, что удаётся не каждому. Приходится много учиться, а если не выучишься, то после армии останется небольшой выбор – либо идти работать дворником, либо грузчиком и жить на ничтожную зарплату. А вот более взрослым легче, потому что у них в жизни уже всё устроилось, урегулировалось.
Пожилые люди говорят: «Я думаю, быть молодым довольно легко, так как в молодости человек здоров, энергичен и активен, он верит в себя и поэтому может осуществить все свои планы. Нужно только верить в себя и радоваться жизни, ведь самые счастливые мгновения нашей жизни случаются в молодости».
Если честно, то мне это мнение ближе всего. Я тоже так считаю.
Однажды в школе нам дали написать сочинение именно на эту тему: «Легко ли быть молодым?» Я думаю, что вопрос этот сложный, философский. Нельзя на него ответить однозначно. В своём сочинении я не пыталась показать молодёжь «бедной, несчастной, всеми затоптанной или наглой, развязной». Вовсе нет. Я хотела показать, что молодёжь более чем взрослые подвержена дурному влиянию, привычкам, более падка на всё новое, не всегда хорошее. Я считаю, что взрослые не должны навязывать своей воли, но должны избегать ошибок. Хорошо быть молодым! Друзья, вечеринки, школа. Здоровье достаточно крепкое. Люблю жизнь во всех её проявлениях. Беды, удача, несчастья, счастье, горе, радость – без всего этого жизнь была бы серой, человек бы не жил, а существовал. Из этого всего я сделала такой вывод – трудно быть молодым, но необычайно интересно и просто хорошо.