Перепишите предложения, расставьте и объясните знаки препинания. выписать слова, где есть орфограммы по теме «правописание гласных в корнях с чередованиями», корни выделить. ( их 9). 1. наклонившись старик поднял с земли дли(н-нн)ую палку. 2. тяжело вздохнув он стал отпирать сундук с золотом. 3. возле реки растут сосны протягивая к небу свои к..лючие лапы. 4. наташа собирая лесную малину увидела в траве большую змею. 5. змея зашипев скрылась в густой траве которая росла под дубом. 6.отрезав большой кусок торта мальчик отложил его на отдельную тарелку чтобы угостить маму когда она домой с работы. 7.мой брат долго загорая на пляже стал совсем смуглым. 8. экскурсовод сказала что мы должны рассматривать поделки не прикасаясь к ним руками.
Корни с чередованием: растут (-раст-), росла (-рос-), собирая (-бир-), отпирать (-пир-), наклонившись (-клон-), отложил (-лож-), загорая (-гор-), прикасаясь (-кас-)
1. Во всех предложениях необходимо поставить запятую перед и после вводных конструкций:
- 1. Наклонившись, старик поднял с земли дли(н-нн)ую палку.
- 2. Тяжело вздохнув, он стал отпирать сундук с золотом.
- 3. Возле реки растут сосны, протягивая к небу свои к..лючие лапы.
- 4. Наташа, собирая лесную малину, увидела в траве большую змею.
- 5. Змея зашипела, скрылась в густой траве, которая росла под дубом.
- 6. Отрезав большой кусок торта, мальчик отложил его на отдельную тарелку, чтобы угостить маму, когда она домой с работы.
- 7. Мой брат, долго загорая на пляже, стал совсем смуглым.
- 8. Экскурсовод сказал, что мы должны рассматривать поделки, не прикасаясь к ним руками.
2. Тема "правописание гласных в корнях с чередованиями" подразумевает нахождение корней со словами, где гласные звуки (а, о, е, и, у, ы) чередуются. Давайте найдем все слова в предложениях, где такие корни встречаются и выделим их:
- 1. наклонившись, старик поднял с земли **длинную** палку.
- 2. тяжело вздохнув, он стал отпирать сундук с золотом.
- 3. возле реки растут сосны, протягивая к небу свои **кострики** лапы.
- 4. наташа, собирая лесную малину, увидела в траве большую змею.
- 5. змея зашипела, скрылась в густой траве, которая росла под дубом.
- 6. отрезав большой кусок торта, мальчик отложил его на отдельную тарелку, чтобы угостить маму, когда она домой с работы.
- 7. мой брат, долго загорая на пляже, стал совсем смуглым.
- 8. экскурсовод сказал, что мы должны рассматривать поделки, не прикасаясь к ним руками.
Таким образом, в каждом из данных предложений были выделены корни с чередованиями гласных:
1. **Длинную**
2. Кострики
3. Нат**а**аша
4. З**а**шипела
5. Р**а**сматривать
Остались еще 4 предложения, в которых не использовались корни с чередованиями гласных:
1. Тяжело вздохнув, он стал отпирать сундук с золотом.
2. Отрезав большой кусок торта, мальчик отложил его на отдельную тарелку, чтобы угостить маму, когда она домой с работы.
3. Мой брат, долго загорая на пляже, стал совсем смуглым.
4. Экскурсовод сказал, что мы должны рассматривать поделки, не прикасаясь к ним руками.
Надеюсь, такое объяснение будет понятно для школьника. Если есть еще вопросы, пожалуйста, задавайте!