В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AshesSpy
AshesSpy
04.04.2021 16:32 •  Русский язык

Перепишите предложения, расставьте и объясните знаки препинания. выписать слова, где есть орфограммы по теме «правописание гласных в корнях с чередованиями», корни выделить. ( их 9). 1. наклонившись старик поднял с земли дли(н-нн)ую палку. 2. тяжело вздохнув он стал отпирать сундук с золотом. 3. возле реки растут сосны протягивая к небу свои к..лючие лапы. 4. наташа собирая лесную малину увидела в траве большую змею. 5. змея зашипев скрылась в густой траве которая росла под дубом. 6.отрезав большой кусок торта мальчик отложил его на отдельную тарелку чтобы угостить маму когда она домой с работы. 7.мой брат долго загорая на пляже стал совсем смуглым. 8. экскурсовод сказала что мы должны рассматривать поделки не прикасаясь к ним руками.

Показать ответ
Ответ:
Кирилл42352
Кирилл42352
07.10.2020 23:15
1) Наклонившись, старик поднял с земли длинную палку. 2) Тяжело вздохнув, он стал отпирать сундук с золотом. 3) Возле реки растут сосны, протягивая к небу свои колючие лапы. 4) Наташа, собирая лесную малину, увидела в траве большую змею. 5) Змея, зашипев, скрылась в густой траве, которая росла под дубом. 6) Отрезав большой кусок торта, мальчик отложил его на отдельную тарелку, чтобы угостить маму, когда она вернется домой с работы. 7) Мой брат, долго загорая на пляже, стал совсем смуглым. 8) Экскурсовод сказала, что мы должны рассматривать поделки, не прикасаясь к ним.
Корни с чередованием: растут (-раст-), росла (-рос-), собирая (-бир-), отпирать (-пир-), наклонившись (-клон-), отложил (-лож-), загорая (-гор-), прикасаясь (-кас-)
0,0(0 оценок)
Ответ:
anny60
anny60
12.01.2024 22:30
Хорошо, давайте разберем данное задание по шагам:

1. Во всех предложениях необходимо поставить запятую перед и после вводных конструкций:

- 1. Наклонившись, старик поднял с земли дли(н-нн)ую палку.
- 2. Тяжело вздохнув, он стал отпирать сундук с золотом.
- 3. Возле реки растут сосны, протягивая к небу свои к..лючие лапы.
- 4. Наташа, собирая лесную малину, увидела в траве большую змею.
- 5. Змея зашипела, скрылась в густой траве, которая росла под дубом.
- 6. Отрезав большой кусок торта, мальчик отложил его на отдельную тарелку, чтобы угостить маму, когда она домой с работы.
- 7. Мой брат, долго загорая на пляже, стал совсем смуглым.
- 8. Экскурсовод сказал, что мы должны рассматривать поделки, не прикасаясь к ним руками.

2. Тема "правописание гласных в корнях с чередованиями" подразумевает нахождение корней со словами, где гласные звуки (а, о, е, и, у, ы) чередуются. Давайте найдем все слова в предложениях, где такие корни встречаются и выделим их:

- 1. наклонившись, старик поднял с земли **длинную** палку.
- 2. тяжело вздохнув, он стал отпирать сундук с золотом.
- 3. возле реки растут сосны, протягивая к небу свои **кострики** лапы.
- 4. наташа, собирая лесную малину, увидела в траве большую змею.
- 5. змея зашипела, скрылась в густой траве, которая росла под дубом.
- 6. отрезав большой кусок торта, мальчик отложил его на отдельную тарелку, чтобы угостить маму, когда она домой с работы.
- 7. мой брат, долго загорая на пляже, стал совсем смуглым.
- 8. экскурсовод сказал, что мы должны рассматривать поделки, не прикасаясь к ним руками.

Таким образом, в каждом из данных предложений были выделены корни с чередованиями гласных:

1. **Длинную**
2. Кострики
3. Нат**а**аша
4. З**а**шипела
5. Р**а**сматривать

Остались еще 4 предложения, в которых не использовались корни с чередованиями гласных:

1. Тяжело вздохнув, он стал отпирать сундук с золотом.
2. Отрезав большой кусок торта, мальчик отложил его на отдельную тарелку, чтобы угостить маму, когда она домой с работы.
3. Мой брат, долго загорая на пляже, стал совсем смуглым.
4. Экскурсовод сказал, что мы должны рассматривать поделки, не прикасаясь к ним руками.

Надеюсь, такое объяснение будет понятно для школьника. Если есть еще вопросы, пожалуйста, задавайте!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота