Перепишите предложения, расставьте знаки препинания. В скобках объясните правописание Н и НН в суффиксах причастий. Образец: Я люблю запечеННое в духовке мясо (НН, так как есть зависимое слово «в духовке»).
1. Суше..ые фрукты отлично подойдут для приготовления компота зимой.
2. Продукты из очище..ого зерна называют рафинирова..ыми.
3. Тушё..ое с овощами мясо – традиционное блюдо нашей семьи.
4. К приходу мамы с работы творожная запеканка была уже приготовле..а.
5. Наш организм – это тщательно продума..ая и отлаже..ая система.
6. Бабушка всегда передаёт нам из деревни консервирова..ые овощи.
7. Эти овощи выраще..ы на нашей даче.
8. Я с детства люблю варе..ую кукурузу.
За обрывом, в синеватом дыму, стоял непроглядный лес. У самой воды выглядывали из зарослей мяты невинные голубоглазые незабудки. Падали листья, но они не золотые, а сороватые с листовыми прожилками. Густое и чистое небо сверкало над головой, нежаркое солнце шло уже близко.
Невысокому (обрыву)-прилагательное.
1. Обрыву (какому?) невысокому.
Начальная форма- невысокий
2.Постоянные признаки: качественное.
3. Непостоянные признаки: Дательный падеж, единственное число, мужской род.
4. Синтаксическая роль- определение.
Обрыву-( об- приставка, рыв- корень, окончание-у, основа- обрыв)
Голубоглазые-( корни- голуб и глаз, соединительная гласная-о, окончание- ые, основа- голубоглаз.)
Глагол и существительное - самые богатые по смыслу и формам части речи в русском языке. Если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то без глагола рассказать о каком-либо событии практически невозможно. Приведу примеры из текста Л. Улицкой.
Чтобы назвать главного героя рассказа, автор использует контекстные синонимы: Виктор Юльевич Шенгели, классный руководитель, учитель, литератор. И лишь существительное «учитель», которое появляется в рассказе неоднократно, выражает чувства ребят, влюбленных в своего наставника, на которого все хотели походить, которому все хотели подражать.
Отношение учителя к детям, его чувства ярко проявляются в предложении 18, где говорится, как Виктора Юльевича «волновало ощущение очень тонкой власти» над детьми, волновало потому, что он научил их «думать и чувствовать»! Всего два глагола! А в них то, к чему стремится, о чем мечтает всякий учитель!
Таким образом, прав был Л. Н. Толстой, утверждавший: «…русский язык…богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».