Перепишите предложения, расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы. Укажите разряды сочинительных союзов. Выполните синтаксический разбор предложений. 1) Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. (А. Пушкин)
2) Всё проходит да не всё забывается. (И. Бунин)
3) Мне не хотелось расставаться с ним и мы пошли вместе. (В. Каверин)
4) И сердце бьётся в упоенье и для него воскресли вновь и божество и вдохновенье и жизнь и слёзы и любовь. (А. Пушкин)
5) А в городе в эти дни не то зима продолжалась не то весна наступала.
6) Он никогда не плакал зато по временам находило на него дикое упрямство и тогда уже никто не мог с ним сладить. (И. Тургенев)
7) То ли я не жил на этой улице то ли от неё осталось одно название. (А. Крон)
8) Он засмеялся и от этого его лицо сразу на несколько лет. (К. Паустовский)
9) Поросла-убралась ты травой-ковылем да песками ты степь позасыпалась. (И. Суриков)
10) Сварила бы баба щи да кастрюлю поди поищи. (К. Чуковский)
11) И теперь иногда сны снятся да редко да и не то. (по А.Н. Островскому)
12) Временами то моросил мелкий дождь то падал крупными хлопьями снег.
13) Мне за вами заехать или вы сами доберётесь?
14) Как прекрасен сегодняшний день и как хороша погода!
Однажды я весь день гулял на улице с друзьями, мы гуляли с самого утра до вечера, развлекались, играли, я радовался этому очень сильно, но когда я пришел домой под вечер, я понел что у меня не зделаны уроки, я сел делать их но подумал что не успею и не чего не смогу и лег спать, на следующий день, я понел что задавали все совсем простое, и я бы мог это сделать но я получил 2, и я понел что
- В радости знай меру, в беде не теряй веру, очень хорошая пословица.
1. "Задумчиво дремлют тёмные вербы, на крутом берегу полыхают подожжённые осенью клёны."
В данном предложении грамматической основой является сказуемое "дремлют" и подлежащее "тёмные вербы". Это составное предложение, так как содержит два сказуемых, разделенных запятой. В нем нераспространенным является подлежащее "тёмные вербы". Главным членом в этом предложении является подлежащее "тёмные вербы".
2. "Прямо у дороги горстями едим ежевику, а десяток шагов в сторону спугиваем стаю уток."
Грамматической основой этого предложения является сказуемое "едим" и подлежащее "мы" (подразумевается). Это составное предложение, так как содержит две части, разделенные союзом "а". Оба предложения в составном предложении распространены, так как в них присутствует подлежащее и сказуемое. Главным членом в первой части предложения является подлежащее "мы", а во второй части - подлежащее "мы" и сказуемое "спугиваем".
3. "Утки волнуют алую от зари воду и падают в камыши."
В данном предложении грамматической основой является сказуемое "волнуют" и подлежащее "утки". Это составное предложение, так как содержит две части, разделенные союзом "и". Оба предложения в составном предложении распространены, так как в них присутствует подлежащее и сказуемое. Главным членом в первой части предложения является подлежащее "утки", а во второй части - подлежащее "утки" и сказуемое "падают".
4. "Едем час, другой. Темнеет. Жёлтый свет фар, жёлтое кружево выхваченных светом ветвей."
В данном отрывке есть две отдельные фразы, которые не являются полными предложениями, так как не содержат грамматической основы. Первая фраза "Едем час, другой" - это нераспространенное предложение, так как в нем нет подлежащего или сказуемого. Вторая фраза "Темнеет. Жёлтый свет фар, жёлтое кружево выхваченных светом ветвей" - также нераспространенное предложение, так как в нем нет грамматической основы.
Надеюсь, эти разъяснения помогут вам понять основу предложений, их состав и признаки нераспространенных предложений.