Перепишите предложения. Укажите цифрой количество грамматических основ и подчеркните их в следующих предложениях.
1. Из своего очередного путешествия в Западную Африку я привез при-личную коллекцию животных, которых разместил в саду своей сестры в пригороде, и заверил ее, что звери погостят у нее совсем недолго и потребуется немного времени, чтобы найти им место.
2. Если живешь на клочке земли размером восемь на двенадцать миль, а ка-кой-то чудак, задумав устроить зоопарк, начинает привозить уйму опасных зверей, поневоле начинаешь беспокоиться, ведь очень легко представить себе, как вырвавшийся на свободу тигр подкрадывается к вашему стаду породистых коров или как могучие олени поедают ваши нарциссы.
3. К сожалению, многие люди все еще пребывают в странном заблуждении, будто продукты, которые годятся для человека, - идеальный корм для зверей, однако в естественной среде большинство животных, кроме питающихся падалью, всегда ест только самую свежую пищу.
4. На втором году жизни Лео решил, что лев обязан рычать и ему необходимо научиться этому искусству, но он не очень-то представлял, как это делается, а потому уединялся в каком-нибудь уголке своей клетки и тихонько упражнялся про себя.
5. В конце концов, решив, что тембр найден и дыхание отработано, в чудес-ную лунную ночь лев устроил нам настоящий концерт, который мы слушали с большой радостью: наконец-то Лео показал себя настоящим львом.
1. Словосочетание «сущ. + сущ.»:
поход× детей
2. Ряд, в котором пишется буква С:
беСшумный, раСшевелить
3. Предложение, в котором пишется буква О:
Озеро заросло камышОм.
4. Предложение, соответствующее схеме: ( ), [ ].
б) Когда мы пошли домой, дорогу перебегал заяц.
5. Предложение, соответствующие схеме: [ ], и [ ].
б) Солнце уже садилось, и мальчик тихо побрел домой.
6. Такое предложение является простым:
г) Сапоги пахли не кремом, а горьким дёгтем.
7. Слова, соответствующие схеме: приставка-корень-суффикс-суффикс:
в) подосиновик
8. Правильный вариант пропущенных букв:
чУвство, жИзнь, пищАть, овчАрка, брошЮра, жЮри, парашЮт, капюшОн:
г) у-и-а-а-ю-ю-ю-о
9. Ряд слов с непроизносимой согласной в корне:
г) месТность, чесТный
10. В таком предложении нет однородных дополнений:
б) Охотник шёл лесной просекой быстро и бесшумно.
11. Предложение, в котором запятая разделяет части сложного предл.:
г) Голову и спину печёт солнце, а в лицо дышит жаром земля.
12. В таком слове вместо звонкого согласного звука Г произносится глухой согласный звук К:
б) пирог
13. В таком слове букв больше, чем звуков:
в) яблочные
14. Предложение, в котором оба прилаг-х употреблены в форме ед. ч.:
а) С высокого неба донёсся трубный клик журавлей.
15. Предложение, в котором запятая разделяет однородные члены предложения:
г) В лесу поспела малина, а также голубика.
1. А. Кошки людей, уничтожают грызунов, снимают стресс, защищают от грабителей.
Б. Грызуны - переносят болезни, пожирают десятки миллионов тонн.
2. Г)
3. б)
4. Так ли кошки полезны? Зачем нам нужны кошки?
5. Кошки уничтожают грызунов, снимают стресс, понижают артериальное давление, защищают людей.
Мое любимое домашнее животное.
Моим любимым домашним животным является кошка. Кошки очень красивые и милые животные. Но иногда они тоже бывают опасными: они могут укусить, поцарапать.
Кошки - плотоядные животные. Они жищники, которые охотятся на мелких животных. Котята же иногда ловят небольших насекомых.
Котята рождаются слепыми и бес но когда они наконец открывают свои глазки, они начинают с огромным любопытством позновать окружающий мир. Иногда, когда котята начинают надоедать своей маме-кошке, кошка использует свой хвост, как игрушку, подергивая им и водя из стороны в сторону. И котята отвлекаются на него, ведь это для них неведомый зверь, которого невозможно поймать.
Когда котята подрастают, они начинают учиться охотиться. А затем они покидают свою маму-кошку и живут самостоятельно. Но все же бывает, когда котята остаются с мамой и живут сообща.
Кошки - очень интересные и милые животные