обособление - это смысловое и интонационное выделение членов предложения с целью придать им известную смысловую и синтаксическую самостоятельность в предложении.
в устной речи они выделяются интонацией, а на письме отделяются или выделяются знаками препинания.
разные члены предложения обособляются по разным причинам. в одном случае второстепенные члены предложенияобособляются потому, что по своему значению в предложении приближаются к сказуемому. в других случаях они обособляютсяпотому, что используются в предложении как нечто добавочное, введённое для уточнения какого-либо члена предложения или для сообщения о нём чего-то дополнительного.
выделяются следующие основные группы обособленных членов:
Детский труд на фабриках (заводах) , шахтах был обычным явлением во многих промышленно развитых странах европы и америки в xix веке. дети трудились наравне со взрослыми до 14-18 часов в сутки (иногда с 5-6-летнего возраста) , причём им платили за это в несколько раз меньше. там существовало множество запретительных правил внутреннего распорядка, например, запрещалось смотреть в окно на рабочем месте (для чего на окнах висели решётки или заглушки) , играть в перерывах на еду. в британии ещё существовали работные дома, где нищие (взрослые и дети) трудились принудительно в близких к тюремным условиях. о тяжелейших условиях детского труда писал генри джиббингс (. ) в книге «промышленная » [4]. одним из первых внимание к проблеме детского труда в британии привлёк знаменитый реформатор роберт оуэн — в 1816 г. он выступал об этом в парламенте. с конца xviii века и на протяжении xix будущих ремесленных учеников (« рабов» , как называл их писатель) обычно набирали в работных домах, и, когда они попадали в «учение» на городские фабрики, то не получали никакого жалования, одежды. часы труда были ограничены лишь полным истощением сил после применения различных принудительных способов к продолжению работы (например, после побоев надсмотрщиков) . дети часто работали до 16 часов подряд, иногда ночью, а в воскресенье чистили машины. кормили их самой дешёвой и плохой пищей, которая часто шла также на корм свиньям. спали они поочерёдно на грязных постелях. некоторые пытались бежать с фабрики, и чтобы бегства, заподозренных в этом намерении детей заковывали в кандалы: они работали и спали в цепях. такому же обращению подвергались и молодые женщины. многие, не выдержав непосильного труда, умирали, и их хоронили по ночам в каком-нибудь глухом месте, чтобы народ не мог узнать масштабов такого «рабства» . некоторые кончали с собой
обособление - это смысловое и интонационное выделение членов предложения с целью придать им известную смысловую и синтаксическую самостоятельность в предложении.
в устной речи они выделяются интонацией, а на письме отделяются или выделяются знаками препинания.
разные члены предложения обособляются по разным причинам. в одном случае второстепенные члены предложенияобособляются потому, что по своему значению в предложении приближаются к сказуемому. в других случаях они обособляютсяпотому, что используются в предложении как нечто добавочное, введённое для уточнения какого-либо члена предложения или для сообщения о нём чего-то дополнительного.
выделяются следующие основные группы обособленных членов: