Перепишите, раскрывая скобки, графически обозначая орфограмму №44.
Выяснить (кое)какие подробности, (кое)(о)чем сообщить, с кем(либо) посоветоваться, (кое)(с)кем переговорить, какие(то) неприятности, чьи(нибудь) возражения, (кое)(в)ком ошибиться, (кое)(на)кого надеяться, о чем(то) договориться, (кое)(с)кем повздорил, из-за чего(то) поссорились, кое(кто) интересовался, в какой(то) местности, в какую(нибудь) дату, кое(что) купить, кое(у)кого что(то) не ладилось, сколько(нибудь) привинтить, препятствовать в чём(либо).
1. А:<<П>> И ей зеркальце в ответ:
„Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее“.2. А:<<П?>> С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И красуясь говорила:
„Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?“ 3. А:<<П!>> И царица налетіла
На Чернавку: „Как ты смела
Обмануть меня? и в чем!…“ 4 <<П>>,-а «Уж диковинка, ну право", —
Подмигнув другим лукаво,
Повариха говорит.
5. <<П?>>-а "Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?" - молвил он,
Вышиб дно и вышел вон. 6 <<П!>>-а "Здравствуй, князь ты мой прекрасный! "
— говорит она ему
Спишите, расставьте знаки препинания.
Выполните полный синтаксический разбор предложений.
1) Как только пройдут дожди мы отправимся в поход.
2) Было пасмурно когда мы возвращались домой.
3) Хотя уже давно рассвело в комнате горела лампа.
4) Как только земля просохнет начнутся посевные работы.
2.Составьте и запишите предложения по данным схемам:
3.Выыпишите из предложениий задания№1
одно словосочетание со связью управление,
одно – со связью согласование,
одно – со связью примыкание.
КАРТОЧКА №2.
1.Допишите СПП и укажите тип придаточного:
1) Я хотел поговорить с другом, затем чтобы……
2) Лесная тропинка привела волчонка туда, где…..
3) Часто люди рассуждают о том, что…
4) Мы долго ехали по горной дороге, по которой…
5) Спортом необходимо заниматься, потому что….