Перепишите, раскрывая скобки и ставя местоимения в нужный падеж. Укажите падеж местоимений. Хорь много знал, и от (он) я многому научился. 2) Снова тучи надо (я) собралися в тишине. 3) Елена села возле (он). 4) Я пошёл прямо к Вернеру, застал (он) дома и рассказал (он) всё. 5) … но когда его представляли (он), холодность заменялась также улыбкой, и представленный мог уже рассчитывать на (она) всегда. 6) (Он) мечта свойственна была, наверно, всякому сухопутному человеку. 7) (Она) узкое лицо, обращённое к унылым равнинам, казалось печальным. 8) В лице (она), как и в характере, были некоторые черты матери, но преобладающее выражение оригинально. 9) Таких тихих вечеров много бывает в (это) семейной жизни, и мало слов говорится в (тот) вечера. 10) Другая рука (она) лежала на моей подушке. Я тихо-тихо поцеловал эту худенькую ручку, но бедное дитя не проснулось, только как будто улыбка проскользнула на (она) ее бледных губах.
(4) Ей захотелось спросить его — кто он, откуда, давно ЛИ знает её сына...
2. Предложения, в которых есть частицы:
1) Ни арголидцев, ни аркадцев Спарта НЕ обратила в илотов.
2) И ты бичуешь эти воображаемые полчища бездельников цитатами из всех двадцати трёх томов.
4) ПУСТЬ все знают, ПУСТЬ все видят, что я делаю.
5) В мифах боги ведут себя так, как не позволил бы себе НИ один человек.
3. В этом предложении выделенное слово пишется через дефис:
г) Книга нужна КАКАЯ-НИБУДЬ насчёт порядков жизни.
4. В этих предложениях выделенное слово пишется раздельно:
в) Нет ЛИ у вас универсального средства ото всех болезней?
г) Однако Ж я, когда, умишком поднатужась, засяду, часу не сижу.
5. В этих предложениях НЕ будет являться частицей:
а) Каждая трагедия сама по себе должна обладать композиционным и идейным единством; но совокупность трагедий этим единством обладать НЕ обязана.
б) Аристомен взял щит убитого спартанца и, НЕ замеченный никем, прокрался в Спарту.
6. В этом предложении выделенное слово с не пишется раздельно:
а) Плохо, когда начинающий автор ищет НЕ точности выражений, а пустозвонных фраз.
7. Предложение с частицей ни.
в) Куда НИ посмотрим, везде обращаются перед очами нашими следы её успеха.
8. Предложение с частицей не.
г) Это НЕ тоска, а гораздо хуже.
(4) Ей захотелось спросить его — кто он, откуда, давно ЛИ знает её сына...
2. Предложения, в которых есть частицы:
1) Ни арголидцев, ни аркадцев Спарта НЕ обратила в илотов.
(НЕ – отрицательная; *ни… ни – союз!)
2) И ты бичуешь эти воображаемые полчища бездельников цитатами из всех двадцати трёх томов.
(И – усилительная)
4) ПУСТЬ все знают, ПУСТЬ все видят, что я делаю.
(ПУСТЬ – формообразующая)
5) В мифах боги ведут себя так, как НЕ позволил БЫ себе НИ один человек.
(НЕ, НИ – отрицательные, БЫ – формообразующая)
3. В этом предложении выделенное слово пишется через дефис:
г) Книга нужна КАКАЯ-НИБУДЬ насчёт порядков жизни.
4. В этих предложениях выделенное слово пишется раздельно:
в) Нет ЛИ у вас универсального средства ото всех болезней?
г) Однако Ж я, когда, умишком поднатужась, засяду, часу не сижу.
5. В этих предложениях НЕ будет являться частицей:
а) Каждая трагедия сама по себе должна обладать композиционным и идейным единством; но совокупность трагедий этим единством обладать НЕ обязана.
б) Аристомен взял щит убитого спартанца и, НЕ замеченный никем, прокрался в Спарту.
6. В этом предложении выделенное слово с не пишется раздельно:
а) Плохо, когда начинающий автор ищет НЕ точности выражений, а пустозвонных фраз.
7. Предложение с частицей ни.
в) Куда НИ посмотрим, везде обращаются перед очами нашими следы её успеха.
8. Предложение с частицей не.
г) Это НЕ тоска, а гораздо хуже.