Перепишите, расставив знаки препинания. Выделите грамматические основы, составьте схемы предложения
1.Крот живет под землей и очень редко показывается на поверхности но нам
повезло мы его увидели.
2. Ветер сбивая сухие ветки и сучья гонит низкие облака а с них срываются
мелкие дождинки все кругом кажется тусклым унылым печальным.
3. Ствол дерева служит ему две службы он несет на себе сучья с ветвями
листьями и плодами и в то же время он проводит к ним пищу из земли.
4. Приходится человеку срубать и совершенно молодые деревца и деревья
постарше падают под топором человека их ценная древесина нужна в хозяйстве.
5. Прячется солнце наступают сумерки мы сидим у камина и понимаем долгие
зимние месяцы внесут свой распорядок в нашу жизнь и только весной мы будем
вспоминать это время.
6. Лошади были уже заложены колокольчик по временам звенел под дугою и
лакей уже два раза подходил к Печорину с докладом что все готово а Максим
Максимыч еще не являлся.
7. Дорога опасная направо висели над нашими головами груды снега которые при первом порыве ветра готовы были упасть в ущелье на узкой дороге снег под действием солнечных лучей и ночных морозов превратился в лед так что с трудом мы сами пробирались.
8. Холм на котором я находился спускался почти опасным обрывом его громадные очертания отделялись от синеватой воздушной пустоты и прямо подо мною красным пламенем горели и дымились друг подле дружки два огонька.
9. Солнце село но в лесу еще светло и воздух так прозрачен и чист что малейший шорох слышен птицы щебечут вечер одарил их теплом и благодатью.
10. Верхушки деревьев тускнеют когда солнце скрывается за горизонтом а на синем небе вырисовывается бледное пятно луны еще звенит пеночка но вот умолкает и она.
11. На широком мосту с покосившимися перилами мальчишки замерли вся широкая река до краев была заполнена бревнами которые были связаны в длинные плоты а на них приплясывали в резиновых сапогах сплавщики.
Грамматические основы:
- Крот живет под землей
- Крот редко показывается на поверхности
- Нам повезло
- Мы его увидели
Схема предложения:
местоимение
/
Крот живет под землей и редко показывается на поверхности, но нам повезло - мы его увидели.
\________________/
подлежащее
2. Ветер, сбивая сухие ветки и сучья, гонит низкие облака, а с них срываются мелкие дождинки. Все кругом кажется тусклым, унылым, печальным.
Грамматические основы:
- Ветер гонит низкие облака
- Облака срываются мелкими дождинками
- Все кругом кажется тусклым, унылым, печальным
Схема предложения:
/
Ветер, сбивая сухие ветки и сучья, гонит низкие облака, а с них срываются мелкие дождинки. Все кругом кажется тусклым, унылым, печальным.
\___________________/
дополнение
3. Ствол дерева служит ему две службы - он несет на себе сучья с ветвями, листьями и плодами, и в то же время он проводит к ним пищу из земли.
Грамматические основы:
- Ствол дерева служит ему две службы
- Он несет на себе сучья с ветвями, листьями и плодами
- Он проводит к ним пищу из земли
Схема предложения:
/
Ствол дерева служит ему две службы - он несет на себе сучья с ветвями, листьями и плодами, и в то же время он проводит к ним пищу из земли.
\_______________/
подлежащее
4. Приходится человеку срубать и совершенно молодые деревца, и деревья постарше падают под топором человека. Их ценная древесина нужна в хозяйстве.
Грамматические основы:
- Человеку приходится срубать и молодые деревца, и деревья постарше
- Деревья падают под топором человека
- Их ценная древесина нужна в хозяйстве
Схема предложения:
/
Приходится человеку срубать и молодые деревца, и деревья постарше, падают под топором человека. Их ценная древесина нужна в хозяйстве.
\____________________/
сказуемое
5. Прячется солнце, наступают сумерки. Мы сидим у камина и понимаем, что долгие зимние месяцы внесут свой распорядок в нашу жизнь, и только весной мы будем вспоминать это время.
Грамматические основы:
- Солнце прячется
- Сумерки наступают
- Мы сидим у камина
- Мы понимаем, что долгие зимние месяцы внесут свой распорядок в нашу жизнь
- Мы будем вспоминать это время только весной
Схема предложения:
/
Прячется солнце, наступают сумерки. Мы сидим у камина и понимаем, что долгие зимние месяцы внесут свой распорядок в нашу жизнь, и только весной мы будем вспоминать это время.
\________________/
подлежащее
6. Лошади были уже заложены. Колокольчик по временам звенел под дугою, и лакей уже два раза подходил к Печорину с докладом, что все готово, а Максим Максимыч еще не являлся.
Грамматические основы:
- Лошади уже были заложены
- Колокольчик звенел под дугою
- Лакей два раза подходил к Печорину с докладом
- Все уже готово
- Максим Максимыч еще не являлся
Схема предложения:
/
Лошади уже были заложены. Колокольчик по временам звенел под дугою, и лакей уже два раза подходил к Печорину с докладом, что все готово, а Максим Максимыч еще не являлся.
\________________/
быть в СК, СК
7. Дорога опасная. Направо висели над нашими головами груды снега, которые, при первом порыве ветра, готовы были упасть в ущелье. На узкой дороге снег, под действием солнечных лучей и ночных морозов, превратился в лед, так что с трудом мы сами пробирались.
Грамматические основы:
- Дорога опасная
- Над нашими головами висели груды снега
- Груды снега готовы были упасть в ущелье при первом порыве ветра
- На узкой дороге снег превратился в лед под действием солнечных лучей и ночных морозов
- Мы сами с трудом пробирались
Схема предложения:
/
Дорога опасная. Над нашими головами висели груды снега, которые, при первом порыве ветра, готовы были упасть в ущелье. На узкой дороге снег, под действием солнечных лучей и ночных морозов, превратился в лед, так что с трудом мы сами пробирались.
\___________________________________/
подлежащее
8. Холм, на котором я находился, спускался почти опасным обрывом. Его громадные очертания отделялись от синеватой воздушной пустоты, и прямо подо мной красным пламенем горели и дымились друг подле дружки два огонька.
Грамматические основы:
- Холм спускался почти опасным обрывом
- Его громадные очертания отделялись от синеватой воздушной пустоты
- Подо мной горели и дымились два огонька
Схема предложения:
/
Холм, на котором я находился, спускался почти опасным обрывом. Его громадные очертания отделялись от синеватой воздушной пустоты, и прямо подо мной красным пламенем горели и дымились друг подле дружки два огонька.
\________________/
приложение
9. Солнце село, но в лесу еще светло, и воздух так прозрачен и чист, что малейший шорох слышен. Птицы щебечут, вечер одарил их теплом и благодатью.
Грамматические основы:
- Солнце село
- В лесу еще светло
- Воздух прозрачен и чист
- Малейший шорох слышен
- Птицы щебечут
- Вечер одарил птиц теплом и благодатью
Схема предложения:
/
Солнце село, но в лесу еще светло, и воздух так прозрачен и чист, что малейший шорох слышен. Птицы щебечут, вечер одарил их теплом и благодатью.
\________________/
подлежащее
10. Верхушки деревьев тускнеют, когда солнце скрывается за горизонтом, а на синем небе вырисовывается бледное пятно луны. Еще звенит пеночка, но вот умолкает и она.
Грамматические основы:
- Верхушки деревьев тускнеют
- Солнце скрывается за горизонтом
- На синем небе вырисовывается бледное пятно луны
- Пеночка еще звенит
- Пеночка умолкает
Схема предложения:
/
Верхушки деревьев тускнеют, когда солнце скрывается за горизонтом, а на синем небе вырисовывается бледное пятно луны. Еще звенит пеночка, но вот умолкает и она.
\____________________/
подлежащее
11. На широком мосту с покосившимися перилами мальчишки замерли. Вся широкая река до краев была заполнена бревнами, которые были связаны в длинные плоты, а на них приплясывали в резиновых сапогах сплавщики.
Грамматические основы:
- Мальчишки замерли на широком мосту с покосивш