1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.
3. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.
4. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.
5. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.
6. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.
7. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.
8. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.
9. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.
10. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и которая вызвала большие споры.
11. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.
12. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.
13. Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.
14. Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
Объяснение:
1). Часть речи глагол, так как отвечает на вопрос что сделайте? сделайте.
2). Начальная форма глагола (неопределенная форма, инфинитив) сделать.
Постоянные признаки:
вид: совершенный (на это указывает приставка С и вопрос что Сделайте?),
переходность: переходный (так как предполагает зависимые слова с вопросами кого? что? ),
спряжение первое (делаЕТ, делаЮТ, делаЕТЕ).
Непостоянные признаки:
повелительное наклонение, второе лицо, число множественное
вы что сделайте? сделайте.
3). Синтаксическая роль в предложении - является сказуемым.
1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.
3. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.
4. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.
5. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.
6. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.
7. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.
8. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.
9. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.
10. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и которая вызвала большие споры.
11. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.
12. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.
13. Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.
14. Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
Объяснение:
1). Часть речи глагол, так как отвечает на вопрос что сделайте? сделайте.
2). Начальная форма глагола (неопределенная форма, инфинитив) сделать.
Постоянные признаки:
вид: совершенный (на это указывает приставка С и вопрос что Сделайте?),
переходность: переходный (так как предполагает зависимые слова с вопросами кого? что? ),
спряжение первое (делаЕТ, делаЮТ, делаЕТЕ).
Непостоянные признаки:
повелительное наклонение, второе лицо, число множественное
вы что сделайте? сделайте.
3). Синтаксическая роль в предложении - является сказуемым.
Объяснение: