Перепишите. расставляя знаки препинания, вставляя пропущек. мые буквы. Определите вид придаточных предложений. Заключите союзы в кружок, а союзные слова подчеркните в соответствии с их синтаксической фувкцией. 1. Всё что муч...т тебя испари...ся и подним...тся (в)верх в це. беса. (Выс.) 2. Он сидел как часто сиживал раньше обхватив колеяц руками тихонько пел. (Каз.) 8. На другой день он просыпа...тся поздно когда солнце уже дымно бьёт в окно а на полу лежит рас. черче...ое переплётом окно. (Каз.) 4. Если бы язык не был поэтичен не было (бы) иску..-тва слова поззии. (Марш.) 5. Постепе.. но з людях возникло уважение к человеку который говорил просто и смело. (М. Г.) 6. И долго буду тем любез...н я народу что чу...ства добрые я лирой пробуждал. (П.) 7. (На)двое гнулась и металась а...апия как(будто) сердитый ветер трепал её за волосы. (А. Н. Т.) 8. Я уверен что для полного владения русским языком для того чтобы ие потерять чувство этого языка нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но и общение с каждым цветком что кивает головой из(под) куста. (Сим.).
НУЖНО !
Правописание окончаний
Окончание - это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для образования связи слов в словосочетании и предложении. Правописание безударных окончаний имен существительных
Выбор безударной гласной в окончании имени существительного зависит от типа его склонения.
В Кита.., в Коре.., в Германи.., в Заполярь.., в изумлени..
Чтобы выяснить написание окончания существительного, выполните следующие действия:
1) поставьте существительное в начальную форму (кто / что?);
2) определите по таблице тип его склонения;
3) подставьте на его место проверочное слово для данного типа склонения (у этого слова в разных падежах ударное окончание, которое подскажет нужную гласную).
Особая группа существительных*
-мя
-ия
-ие
-ий
время
партия
знание
гений
Путь
(проверочное слово для р. п., д. п. и п. п.)
1 склонение
(кроме слов на -ия)
-а (м. р. / ж. р.)
-я (м. р. / ж. р.)
страна
папа
земля
дядя
Стена
(проверочное слово)
2 склонение
(кроме слов на -ий, -ие)
Нулевое оконч. (м. р.)
-о (ср. р.)
-е (ср. р.)
конь
село
поле
Стол
(проверочное слово)
3 склонение
-ь (ж. р.)
мать
мышь
Степь
(проверочное слово)
*Особая группа существительных включает разносклоняемые существительные, а также существительные 1 и 2 склонения с особыми окончаниями (так называемые существительные на -ия, -ие, ий).
В Китае — (Китай, 2 скл., в столе).
в Корее — (Корея, 1 скл., в стене).
в Германии — (Германия, особ. гр., в пути).
в Заполярье — (Заполярье, 2 скл., в столе).
в изумлении — (изумление, особ. гр., в пути).
Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы» . За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось.
Характер самообразования предопределяется социально-политическими и общественными условиями. В доре-
Самообразование — это самостоятельное приобретение учащимися знаний с учетом их интересов и склонностей из различных источников дополнительно к тем, которые получены в стационарных или заочных учебных заведениях.
Самообразование как процесс овладения знаниями тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью.
Как понимать эту связь? В чем она заключается? Для значительной части учащихся старших классов характерна тенденция к постоянному самоусовершенствованию, стремление развивать в себе определенные качества личности, искоренять отрицательное в поведении и чертах характера. Говоря иными словами, школьники занимаются самовоспитанием, воспитанием самих себя. Но учащиеся не только ставят перед собой определенную цель, они стремятся достигнуть ее. Для решения поставленной перед собой задачи используются различные пути, в том числе и самостоятельный поиск знаний путем чтения дополнительной научно-технической и художественной литературы, выходящей за пределы обязательной учебной программы. Поэтому в процессе самовоспитания у школьников развивается умение самостоятельно организовать свою деятельность по приобретению новых знаний.
Самообразование учащихся является ключом к решению ряда проблем школьного обучения.
Известно, что полученные на уроках знания, особенно в старших классах, нуждаются в закреплении и углублении. В домашних условиях учащийся должен самостоятельно, без посторонней разобраться в новом материале, изложенном в учебниках или в других источниках, выполнить упражнения творческого характера, решить математические задачи.
За последние годы в школе получила широкое распространение новая форма классных занятий — семинары. Для того чтобы выступить на семинарском занятии с докладом или сообщением, нужно основательно к нему подготовиться.
В старших классах применяется система зачетов, суть которой заключается в том, что учащийся не только повторяет пройденное по определенным разделам курса, но и привлекает дополнительную литературу и самостоятельно изучает ее.
Следует учитывать, что школа обеспечивает учащихся знанием только основ наук. Она не в состоянии дать молодежи того комплекса научных сведений, который потребуется ей в практической работе. Если кто-либо из учеников думает, что школьных знаний хватает навсегда, что, закончив школу или другое учебное заведение, уже не надо больше учиться, он глубоко заблуждается. Д. И. Писарев указывал, что надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим результатам, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого.
Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять и расширять свои знания? Дело в том, что в век научно-технической революции, в век атомных электростанций и завоеваний космоса наука, техника, производство не стоят на месте, а непрерывно развиваются и совершенствуются. Объем научных знаний с каждым годом увеличивается. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые десять лет. Это и обязывает любого специалиста независимо от ранее полученного образования, профессии, возраста, если он хочет быть на уровне современных достижений науки и техники и не желает отстать в духовном развитии, заниматься самообразованием.