Перепишите. Расставьте недостающие знаки препинания в следующих предложениях и объясните их постановку. 1. Тысячелетья шел верблюд // Покачиваясь под поклажей. 2. Здесь пел песок запела сталь. 3. Легла в пустыне магистраль // И мчатся поезда Турксиба. 4. ... если в дальней стороне // Проснешься ты тоской томимый // Песок в тишине // Тебе о Родине любимой. 5. А за окном осенний сад // И он струит для натюрморта // Чуть внятный винный аромат // Алма-атинского апорта. 6. Чтобы узнать исток воды // Взбирайся в серебристой рани // На вечные снега и льды // Отрогов дикого Тянь-Шаня. 7. Богаты недра Казахстана // Нельзя сокровищ перечесть. 8. И мы откроем эти клады богаче человек. 9. Душист до головокруженья // Ты просишься из пиалы // В горячее, сухое горло. 10. Ты освежишь и опьянишь // Чтоб шире крылья распростерла // Над степью золотая тишь.
Вся комната заставлена и завалена какими-то ящиками, книгами незнакомой мне гражданской печати:
Вся :Часть речи(Местоименное прилагательное),Начальная форма(Весь)
Комната :Часть речи( Существительное ),Начальная форма: (Комната,Единственное число, Женский род ,Именительный падеж ,Неодушевленное)
Заставлена :Часть речи:(Краткое причастие ),Начальная форма: (Заставить)
И: Часть речи:(Союз ),Начальная форма:(И)
Завалена : Часть речи:(Краткое причастие ),Начальная форма:(Завалить)
Какими-то : Часть речи:(Местоименное прилагательное) ,Начальная форма:(Какой-то)
Ящиками: Часть речи:(Существительное) ,Начальная форма:(Ящик)
Книгами :Часть речи:(Существительное) ,Начальная форма:(Книга)
Незнакомой :Часть речи:(Прилагательное),Начальная форма:(Незнакомый)
Мне :Часть речи:(Местоимение-существительное) ,Начальная форма:(Я)
Печати :Часть речи:(Существительное) ,Начальная форма:(Печать)
Просто о синтаксическом разборе предложения Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное. По наличию грамматических основ: простое или сложное. Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное: Если простое: 5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. Если сложное: 5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП). 8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца. 9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.