)) перепишите следующие предложения, правильно употребляя слова, расставьте ударения. 3. в этой газете часто публикуют некрологи. 4. строительство нефтепровода ведется в сложных условиях. 5. он сам был скучным никчемным человечком, и с ним наверняка совершенно не о чем было поговорить! 6. заметим, что данные работы невозможно нормировать, так как каждый объект имеет различные специфические особенности и разную трудоемкость. 7. в западном мире компании-разработчики программного обеспечения подвергаются критике за то, что программы, так или иначе ущемляющие свободу слова и прочие права человека. 8. в совокупности обе законодательные инициативы в значительной мере облегчить жизнь российским гражданам. 9. как умел он ободрить человека! 10. само название рассказа толстой отсылает к одноименной («сюжет») миниатюре х. л. борхеса, посвященной убийству брутом цезаря и теме повторений . 11. навязчивая опека наташе не нравится. 12. по вопросам оптовых цен и условий сотрудничества обращайтесь по телефону 111111. 13. своего слугу он отправил в порт, чтобы осведомиться о прибывших кораблях. 14. как он смел опошлить это название! 15. осужденный — лицо, которое отбывает наказание в виде лишения свободы в соответствии с вынесенным приговором. 16. мне дали отгул на два дня, и мы едем со старшим братом в таллинн. 17. она взяла (отгулы, отгула) за дежурство в праздники. 18. я предложил откупорить шампанское. 19. приглушенно, как покашливание в партере, звучали голоса. 20. после перенесенного заболевания лечащий врач посоветовал ему пройти курс лечения в санатории.
Задание 1. Частицы, принадлежащие к различным разрядам:
Я НЕ чемпион. (отрицательная)
ВСЁ-ТАКИ я чемпион. (уступительная)
НЕУЖЕЛИ я чемпион?! (вопросительная)
ТОЛЬКО я чемпион. (ограничительная)
Я ЖЕ чемпион. (усилительная)
ВОТ И я чемпион. (указательная)
КАК РАЗ я чемпион. (уточняющая)
Задание 2. Частицы из отрывка + их разряд
(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»):
это – указательная
-то – выделительная
вишь какая – восклицательно-оценочная
и – усилительная
не – отрицательная
лишь – выделительно-ограничительная
хоть – уступительная
ли – вопросительная
всё ж – уступительная
ответ:Для чего служат междометия? Эта часть речи может выполнять несколько функций. Во-первых, служить для передачи чувств и эмоций рассказчика (ух ты, вот это да, ого и пр.), его волеизъявлений (стой, брысь, помилуй). ... Эта отдельная и неизменная часть речи, которая не связывает слова в предложениях.
1. Нарциссы расцветают, на улице тепло, весна настала эх! - радость.
2. Батюшки, что ты тут делаешь? - насмешка.
3. По ходу, мы заблудились! Эх! - тревога.
4. Эх, ну почему ты ещё не оделась? - недовольство.