Перепишите слова, распределяя в 3 группы, по правописанию –Н и –НН. Принцип распределения написать.
Кваше(н/нн) ая , отработа(н/нн)ая, реше(н/нн)а, подкова(н/нн)ый, защище(н/нн)ый, окраше(н/нн)ый, туше(н/нн)ая, заведе(н/нн)а, вытопта(н/нн)а, суше(н/нн)ая, прочита(н/нн)а, вытопта(н/нн)ая, засея(н/нн)ый, сохране(н/нн)а, рассыпа(н/нн)ые, моще(н/нн)ая, копче(н/нн)ая.
Задание. Прочитайте внимательно текст и дайте развернутые ответы на вопросы.
Врачи играют большую роль в жизни человека. Они появиться на свет малышам, оказывают медицинскую больным людям, назначают лечение выздороветь и оставаться здоровыми. А в сложных ситуациях дают шанс на жизнь. Люди в белых халатах определяют и не допускают различные заболевания, защищают нас от болезней и эпидемий. Профессия врача - это не лёгкая, а сложная и интересная, самоотверженная и ответственная профессия.
История этой профессии берёт начало со времён, когда люди стали объединяться в общины. Древнегреческий врач Гиппократ определил принципы здорового образа жизни и моральные нормы поведения врача. Врач – специалист, который распознаёт, предупреждает и лечит болезни. Доктора посвящают свою жизнь сохранению и укреплению здоровья людей.
1. Выпишите из текста примеры, которые будут являться синонимами к слову врач. Объясните, для чего, с какой целью автор использует ряд синонимов в этом тексте. ( )
2.Выпиши из текста антонимы. ( )
3Составь и запиши словосочетания со многозначными словами история, образ. В словосочетаниях дать два значения этих слов. ( )
4.Во втором предложении найди однородные члены предложения. Определи, какой это член предложения, составь схему однородных членов предложения.( )
5.Составь по тексту 1тонкий вопрос, который будет отражать отношение к содержащейся в тексте информации. ( )
6.Составь по тексту 1 толстый вопрос, который будет отражать отношение к содержащейся в тексте информации.
Объяснение:
1. В землянку вошёл солдат в рваной шинели* (какой?), /обгоревшей от взрыва/ (ПО). 2. Партизаны*(какие?), /уставшие от холода и бессонной ночи/ (ПО), вернулись утром с рассветом. 3. \Сидя у костра\ (ДО), солдаты с аппетитом ели*(как?) ещё тёплую кашу.
Объяснение:
ПО в предложениях выполняют роль определения и подчёркиваются волнистой линией (~~). ДО в предложении выполняет роль обстоятельства и подчёркивается тире с точкой (_ . _). От главного слова* задаётся вопрос (указан в скобках). Для причастий главное слово - сущ, для деепричастия (выполняет добавочное действие) - глагол.