Перепишите словосочетания, объясняя условия выбора Н/НН и пропущенной гласной в суффиксе, где это необходимо: комари...ый укус, дров…..ной сарай, бли...ая мука, кож…..ая сумка, песча…ая буря, шерст….ная юбка, оловя…ый солдатик, плат….ой шкаф, слюд…..ые изделия (от слова «слюда - слоистый минерал похожий на стекло, имеющий структуру слоистых кристаллов»), торф….ое болото, батальо…ый командир, акцио…ый товар, карти…ая га(л/лл)ерея, крыси…ое потомство, лату…ая трубка (от слова латунь - сплав на основе металлов: меди и цинка),цели…ые земли, витами…ый салат, царстве…ая походка, осе…яя свежесть, ржа…ая лепёшка, баше…ый кран
Речевая агрессия – сложное, многоаспектное явление, существует две основные точки зрения на природу человеческой агрессивности:
– биологический подход, определяющий агрессию как врожденное, генетически обусловленное качество человека (теория влечений, этологическая концепция);
– социальный подход, рассматривающий агрессию как приобретаемое в процессе социализации (бихевиоризм) или ситуативное (фрустрационная теория) поведение.
Будучи специфической человеческой деятельностью или формой поведения, вербальная агрессия должна контролироваться во всех ее проявлениях как в повседневном, бытовом общении, так и в профессиональной речи, и прежде всего – педагогическом общении.
Как же противостоять речевой агрессии, если в общении она уже проявилась?
Игнорирование – один из эффективных в таком случае, когда ситуация не переходит в открыто обидное, неприемлемое общение. «На гнилое слово держи ухо глухо» – гласит по этому поводу пословица. У обидчика игнорирование вызывает нарушение его сценария, запал пропадает, негатив медленно, но улетучивается.
Стараться избегать обидных высказываний в собственной речи и овладеть умением правильно реагировать на грубость собеседника, не провоцировать его на обидное общение – посильная задача для каждого цивилизованного человека, а для педагога, профессия которого предполагает повышенную ответственность за свои речевые действия, – особенно необходимая.
Изучение правил и норм речевого этикета – мощный защитный механизм против агрессии. Важность «хороших манер» заключается также и в том, что они объединению участников общения, достижению взаимопонимания и согласия.
Итак, необходимо помнить: наша речь должна быть образцовой не только с точки зрения норм русского литературного языка, но и необходимых правил речевого этикета. Следование правилам вежливости, учтивости позволяет избежать речевой агрессии в процессе общения!
Объяснение:
Пер.:поздравлять бабушку (в. п.) , чувствовать обиду (в. п.) , придумать головоломку (в. п.) , напевать песню (в. п.) , вышивать узор (в. п.) , принести воды (в. п охоту (в. п.) , купить слив (в. п.) , не писать писем (в. п.) , искать кота (в. п.) , срубить елку (в. п.) , глядеть на звезды (в. п.)
непер.: бегать по стадиону (д. п.) , болеть гриппом (т. п.) , прыгать на батуте (п. п.) , гордиться успехом (т. п.) , заниматься музыкой (т. п.) , побежать на реку (п. п.) , кричит петух (и. п.) , скакать на лошади (п. п.)