Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Стари(н/нн)ый дом стоял на (не)..высоком обрыве у реки(4). Сразу было видно, что в нём никто (не)..живёт: деревя(нн/н)ые ставни заколоче(нн/н)ы.. (в)..доль стены ра(с/з)росся.. никем (не)..коше(нн/н)й бур(ъ/ь)ян. Свале(нн/н)ые (по)..середине двора кучи досок.. и щебня мешали нам пройти. Иногда казалось.. что кто..(то) ходит по двору.. гремя(3) свя(с/з)кой ключей. Но нет. Это ветер налетая..(2) порывами.. ра(з/с)кач..вал (не)..закреплё(нн/н)ую дверь.. гр..мящую оловя(н/нн)ым засовом.
За воротами заброше(нн/н)ого особняка нас ждал (не)..обыкнове(н/нн)ой красоты вид. (В)..дали виднелись (не)..убра(нн/н)ые поля золотой пшениц__ ра(с/з)броса(нн/н)ые тут и там одинокие дерев..я.. и кустарники. На краю поля бл(е/и)стел ярко..(зелёной) гладью пруд.. заросший тиной и водор..слями.
(В)..верху.. в самой вышине.. пели стрижи.. ра(с/сс)екавшие воздух с веселым свистом. Всё дышало покоем.. и сердце (не)..вольно радовалось (не)..обычайной красоте.. созда(нн/н)ой матушкой..(природой).
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) ушёл (не)далеко, (не)возможная ситуация, ничем (не)прибитый
2) (не)высокого роста, (не)написанный роман, идти (не)близко
3) (не)смотря по сторонам, (не)унывающий клоун, нисколько (не)весёлый
4) (не)пристёгнутая ремнём, задание (не)выполнено, (не)столовый прибор
Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) желание исполне(н,нн)о, выбра(н,нн)ое платье, люди сдержа(н,нн)ы и молчаливы
2) жёва(н,нн)ая пища, неписа(н,нн)ые законы, пря(н,нн)ая зелень
3) присла(н,нн)ое письмо, подли(н,нн)ая правда, работал ответстве(н,нн)о
4) оловя(н,нн)ая ручка, решение найде(н,нн)о, собра(н,нн)ая компания
Задание 5
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Позвала, дышащий, прибыв, эксперт
Задание 6
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) По прилёте в аэропорт мы получили багаж.
2) По прибытии на место службы мы разместились в казарме.
3) Наша речка глубока и широкая.
4) Придя домой, нас встретил отец.
Задание 7
Определите и запишите основную мысль текста.
текст 2
(1)Есть много книг, рассказывающих о «хороших манерах». (2)Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, в театре, на работе, со старшими и младшими, как говорить, не оскорбляя слух, и одеваться, не оскорбляя зрение окружающих. (3)Но люди, к сожалению, мало черпают из этих книг. (4)Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем они нужны.
(5)В основе всех хороших манер лежит забота - забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо.
(6)Не мешайте друг другу, не шумите. (7)От шума не заткнёшь уши - вряд ли это во всех случаях и возможно. (8)Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим - к гостям, к хозяевам или просто к прохожим: на вас не должно быть противно смотреть. (9)Старайтесь не только развлекать других, но и позволяйте другим что-то рассказать. (10)Манеры, одежда, походка - всё должно быть сдержанным и красивым. (11)И в так называемых хороших манерах есть всегда глубокий смысл.
(12)Не думайте, что хорошие манеры - это только манеры, то есть нечто поверхностное. (13)Своим поведением вы выявляете свою суть. (14)Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в них: бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям.
(15)Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим. (16)А если у вас будет это и ещё немного находчивости, то манеры сами придут к вам или, лучше сказать, придёт память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить.
(По Д.С. Лихачёву)
Задание 8
Определите и запишите микротему 3 абзаца текста.
Задание 9
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение не оскорбляя зрение окружающих из 2 предложения. Запишите ответ.
Ну а дальше сам(а)
Объяснение:
Задание один
Старинный дом стоял на невысоком обрыве у реки(4). Сразу было видно, что в нём никто не живёт: деревянные ставни заколоченные вдоль стены. Разросся никем не кошенный бурьян. Сваленные посередине двора кучи досок и щебня мешали нам пройти. Иногда казалось что кто-то ходит по двору гремя(3) связкой ключей. Но нет. Это ветер налетая(2) порывами раскачивал не закреплённую дверь.. гремящую оловянным засовом.
За воротами заброшенного особняка нас ждал не обыкновенной красоты вид. В дали виднелись не убранные поля золотой пшеницы разбросанные тут и там одинокие деревья и кустарники. На краю поля блестел ярко-зелёной гладью пруд заросший тиной и водорослями. Вверху в самой вышине пели стрижи. Рассекавшие воздух с веселым свистом. Всё дышало покоем и сердце невольно радовалось необычайной красоте. созданной матушкой-природой.
Задание два
(Прил ) ( Сущь ) (Глагол) ( М ) ( нареч ) (сущь ) (Пр) ( Сущь)
(Старинный) ( дом ) (стоял ) ( на) (невысоком) (обрыве ) ( у ) (реки) (4